Рубрики газеты
Форум
Козлов я
Флуд и оффтопик (часть 4)
Coopidon: Дел много... Неуспеваю a.radikal.ru
19.01.20 21:30
андрей 117
Сотрудник полиции погиб, спасая семью от пьяного дебошира в городе Тобыл
Соболезнования родным и близким Дархана Базарбаева.исполнил свой долг до конца.ценой своей жизни спас людей от недоумка с ножом.
19.01.20 21:19
Butch
Про бедных людей в Рудном
abaika95: особенно советую обжорку на первом этаже ЦУМа ...посоветовал рудничанину посетить кустанайский филиал рудненского предприятия. :lol: Какой-то странный день, ни одного позитива, может...
19.01.20 21:02
Николаич I
Многоэтажки, асфальт, освещение... - Что принесет изменение статуса жителям бывшего поселка Затобольск
В ЦРБ медики обслуживают целый район, что в статусе посёлка, что в статусе города, у них почему отобрали 25%!? Почему они за эти копейки должны обслуживать целый район!? Зарплаты уменьшились, цены...
19.01.20 20:47
Николаич I
Многоэтажки, асфальт, освещение... - Что принесет изменение статуса жителям бывшего поселка Затобольск
Цитата-//В Тобыле почти везде есть газ, вода, канализации// Да что за ??? Может быть в тоболе и есть,а в Затобольске только в самом центре в зданиях и домах, которые можно по пальцам пересчитать,...
19.01.20 20:39
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Усилена линия защиты предприятий

Ирина Барильченко: «Сейчас у предприятий больше возможностей для реабилитации»

Галина КАТКОВА

Изменения в законе «О банкротстве» направлены на то, чтобы банкротов было как можно меньше

Изменения вступили в силу во второй половине февраля 2012 года. То есть работают они еще совсем недолго. Но даже за такой короткий срок уже два предприятия в Костанайской области подали заявления на применение к ним ускоренной процедуры реабилитации, которая впервые прописана в законе. О смысле самых важных, существенных для бизнеса изменений в названный закон рассказывает начальник юридического отдела  департамента Комитета по работе с несостоятельными должниками МФ РК по Костанайской области Ирина БАРИЛЬЧЕНКО.

- Ирина Борисовна, если проанализировать все изменения в закон «О банкротстве», можно в общем сказать, ради чего они внесены?

- В мире существуют две концепции законодательства о несостоятельности. Прокредиторская - призванная защитить прежде всего интересы тех, кто давал потенциальному банкроту в долг. Такая концепция действует в Германии, Англии, она лежала и в основе действовавшего до сих пор казахстанского закона.

Продебиторская концепция направлена на защиту интересов субъектов предпринимательства. И внесенные изменения придают действующему сейчас в РК законодательству о банкротстве продебиторский характер, как в США, Франции. Практически все меры и процедуры, внесенные в закон, способствуют финансовому оздоровлению организаций, предприятий, которые испытывают временные затруднения, но конкурентоспособны и могут в перспективе работать рентабельно. Это нужно не только бизнесу, но и самому государству, которому выгоднее иметь «живые» ТОО, чем «мертвых» банкротов. Тем более что к моменту ликвидации, по совершенно официальной статистике, 80% их подходит либо с минимальным количеством имущества, либо вовсе без него. То есть мало того, что прекращается производство, сокращаются рабочие места, еще и интересы кредиторов не удовлетворяются.

- А что теперь кардинально изменилось? Ведь по-прежнему, например,  налоговые органы могут инициировать процедуру банкротства, если твоя недоимка составляет 150 МРП и ты не платишь 3 месяца...

- Такая норма действительно осталась, да и сам институт банкротства не отменен. Но сегодня у предприятий, организаций есть гораздо больше предусмотренных законом возможностей не доводить дело до ликвидации. А попробовать исправить положение с помощью процедур финансового оздоровления, в частности реабилитации. Тем более что инициировать реабилитацию может само предприятие.

- В чем смысл реабилитации?

- В том, что предприятие может вести экономическую деятельность, получать доходы и за счет этого погашать долги. Они замораживаются и выплачиваются поэтапно. При этом на них не нарастают пени и штрафы. Что важно: если предприятие находится в процедуре реабилитации, оно может участвовать в государственных закупках, то есть полноценно работать.

Надо сказать, наше законодательство роль и значимость этой процедуры значительно усилило. Раньше ведь вообще как было? Когда предприятие планировало процедуру реабилитации, подавалось заявление на признание его банкротом. И возбуждалось дело именно о признании банкротом. А уже в ходе процесса, при наличии у предприятия плана реабилитации и подтвержденных перспектив, суд мог вынести определение о введении процедуры реабилитации, параллельно приостановив дело о банкротстве. Идет реабилитационная процедура, управляющий представлял суду отчет. И тот - при оптимальном развитии событий - выносил решение об отказе в признании банкротом. Но над предприятием все время дамокловым мечом висела угроза ликвидации. И объявление давалось, что в отношении такого-то предприятия инициирована процедура банкротства. Это отпугивало партнеров по бизнесу, кредиторов.

Сейчас процедура реабилитации абсолютно самостоятельная. Кроме того, впервые в законе прописана процедура ускоренной реабилитации. Для ее инициирования требуется минимальный пакет документов, сроки короче. Реабилитация рассчитана на 2 года, ее можно продлить еще на 6 месяцев. Реабилитационным управляющим может быть сам руководитель предприятия, что очень одобряют предприниматели.

Прежде нормативно-правовая база была существенно перегружена в пользу ликвидации. Процедура финансового оздоровления редко использовалась на практике, например, по Республике Казахстан только 14 должников использовали данную процедуру в 2009 году, 43 должника - в 2010 году, тогда как за эти же периоды признано банкротами 2536 и 2186 организаций соответственно.

- Ирина Борисовна, на каких еще изменениях в законе вы считаете нужным акцентировать внимание?

- Расширились полномочия комитета кредиторов - теперь он утверждает план мероприятий по проведению процедуры конкурсного производства, утверждает статьи и смету расходов для проведения  конкурсного производства, дает согласие  на обращение должника за мерами государственной поддержки и приостановление реабилитационной процедуры, определяет  порядок продажи имущества (активов) должника вне рамок  обычных коммерческих операций, включая предусмотренные планом реабилитации. Эта новация была применена для обеспечения прозрачности и предсказуемости процедур и исключения  требований по согласованию в каждой процедуре проектов документов, которые напрямую касаются интересов кредиторов,  с уполномоченным органом, в частности, с нашим межрегиональным департаментом.

Все полномочия по  согласованию, утверждению и контролю  - согласование плана финансового оздоровления, административных расходов, плана продажи имущества, контроль за действиями управляющего в процедуре и другое - в процедурах несостоятельности переданы кредиторам. 

Прежняя практика возложения на уполномоченный орган необходимости вмешиваться в каждую процедуру вызывало много нареканий и жалоб. Это было связано не столько с квалификацией работников, сколько с тем, что в процедурах несостоятельности всегда пересекаются интересы многих и различных групп кредиторов, собственников, акционеров должника. И только судебный орган находится на той ступени иерархии власти, которая дает возможность урегулировать эти вопросы через принятие судебных актов.

Кстати, как отмечено экспертами Всемирного банка, процедура банкротства не может и не должна удовлетворить пожелания всех участников процедуры, так как всегда будут те, кто понес какие-то финансовые потери. Главное назначение системы - минимизировать возможные риски и обеспечить проведение ликвидации настолько эффективно, насколько это возможно в конкретном случае.

Еще один важный, на мой взгляд, момент связан с комитетом кредиторов. Прежде  он  формировался управляющим и утверждался уполномоченным органом, а не кредиторами.  Сейчас после утверждения реестра требований кредиторов члены комитета обладают числом голосов, пропорциональным размеру требований, включенных в реестр. Чем больше долг, тем «весомее» голос кредитора в комитете.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Директор департамента добропорядочности Агентства по противодействию коррупции, комментируя выплату 3 млн тенге отпускных вице-министру сельского хозяйства, заявил, что госслужащие должны получать «достойную зарплату». Согласны ли вы с этим мнением?
Да. Высокая зарплата чиновников - лучший способ борьбы с коррупцией.
Да. Зарплаты должны соответствовать уровню значимости должности чиновника.
Нет. Зарплата чиновника должна зависеть только от эффективности его работы.
Нет. Такие высокие зарплаты порождают социальную напряженность в обществе.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 151
Пользователей: 1
Всего: 152

Вы гость здесь
^ Наверх