Год на льготу

Ольга ЛИХОГРАЙ

Решение о льготах на ввоз иномарок в Казахстан до 1 июля 2011 года было принято в пятницу в Санкт-Петербурге, перед подписанием договора между Казахстаном и Россией о применении международных договоров в рамках формирования Таможенного союза.

Частный перевозчик из Костаная Юрий МИРОШНИКОВ считает, что для потребителей государство сделало хороший ход, чтобы помочь им купить машину по старой цене. Но для автомобильного бизнеса меры так и остались жесткими, поэтому перспектив в нем для себя и своих коллег он не видит.

- Я думаю, что схема будет примерно такой, - предполагает Мирошников. - Перевозчики смогут заключать договоры с физическими лицами. На  основании договора перевозчик приобретет, пригонит и растаможит автомобиль. Но покупаться он будет на имя владельца изначально из Германии. Закон не предусматривает пребывание владельца на территории Германии, он предусматривает оформление автомобиля на конкретное физическое лицо уже за границей.

- Подобный порядок ввоза иномарок существовал в середине 90-х годов, - сообщил «НГ» начальник отдела организации таможенного контроля ДТК по Костанайской области Роберт ЮСУПОВ. - Но каким будет конкретный механизм и какие при этом применяться ставки, пока неизвестно. 

Как сообщил на заседании правительства РК министр финансов Болат ЖАМИШЕВ, ставка ввозной пошлины на автомобиль со сроком эксплуатации менее 3 лет составит от 0,35 до 0,75 евро за 1 куб. см. Ставки для автомобилей старше 3 лет пока не названы. Премьер-министр Карим МАСИМОВ заметил, что льгота будет действовать только для физических лиц и при условии ввоза ими только одного подержанного автомобиля в год. Также при ввозе автомобиля по льготной ставке запрещается его реэкспорт в Россию.