«Не допущу халтуры!»

Увидев, что запрет нарушен, контролер поставил на пути катка свою машину

Ирина АНДРЕЕВА

В борьбе против брака Кочин был готов пожертвовать своей машиной

23 июля на перекрестке Абая - Ворошилова в Костанае была вынужденно остановлена работа по укладке асфальта. Инженер технического надзора Владимир КОЧИН поставил собственный автомобиль «ВАЗ 2107» наперерез катку. «Я вынужден поставить свою машину под асфальтоукладчик, чтобы остановить халтуру!» - объяснил он «НГ» свою позицию. - Я хочу поставить точку на нарушениях в ремонте дорог в Костанае!»

Скандальная история началась в 9 часов утра, когда заказчик - отдел ЖКХ акимата Костаная - и инженер технадзора Владимир Кочин запретили подрядчику ТОО «АБЗплюс» начинать укладку асфальта. Как рассказал Владимир Федорович, основание дороги не было обработано битумной мастикой сплошным слоем, не были выстроены горловины колодцев и не сделано основание под съездами и заездами на прилегающие территории. Кочин указал также на ряд нарушений в документации: не была составлена схема промеров толщины дорожного основания, не выполнены проектные решения и не составлен акт на скрытые работы. В итоге рабочим запретили укладку первого слоя асфальто-бетона. Кочин предупредил об этом руководство, главного инженера, прораба «АБЗплюс» и сделал запись в журнале производства работ.

Однако после того, как представители ЖКХ и инженер технадзора уехали, рабочие «АБЗплюс» начали укладку асфальта. Когда Кочин после обеда вернулся, на перекрестке Абая-Ворошилова уже успели заасфальтировать около 2 м дорожного полотна. Кочин поставил машину поперек дороги, чтобы остановить работы. С момента, когда началась укладка асфальта, руководители «АБЗплюс» перестали отвечать на телефонные звонки Кочина. В ответ на это он собрал на месте ремонта представителей контролирующих органов и СМИ.

Приехавший на место заместитель генерального директора по производству ТОО «АБЗплюс» Даулет ОМАРОВ доказывал, что битума налили ровно столько, сколько положено по СНИПам, что продольные и поперечные уклоны выдержаны по норме, что колодцы не поднимают сразу, потому что у них другая технология работы.

- Мы закрываем колодцы специальными формами, укладываем первый слой асфальта, потом вынимаем формы, бетонируем, а затем кладем второй слой, - пояснил Омаров. - Делаем так, чтобы выступающие колодцы не мешали работать машинам, чтобы их не сбивали. Теперь придется держать специальную бригаду, которая будет следить за колодцами. У нас на 300 метров 15 колодцев, а впереди еще 40. Это задерживает работу.

Через 4 дня, 28 июля, когда корреспонденты «НГ» снова приехали на перекресток Абая - Ворошилова, между сторонами ремонтного процесса по-прежнему шел жаркий спор. Омаров объяснил журналистам причину:

- Вчера вечером половину дороги заливали битумом под руководством технадзора. По СНИПам положено 0,00007 кг/кв. м. Налили в 4 раза больше. Асфальт впитал битум и «поплыл». Мы сделали так, как хотел технадзор. Получилось еще хуже.

Вторую часть дороги, будто в лучших традициях рекламы, подрядчик залил по-своему и под руководством главного инженера «АБЗплюс». После чего специалисты фирмы сравнили полученные результаты и заявили, что на их стороне асфальт лежит безупречно. 100 м асфальта на первой половине придется вскрывать и перекладывать. Однако Кочин утверждает: важно не только количество битума по СниПам, этот материал нужно хорошо разогреть и прочистить форсунки в гудронаторе, чтобы битум ровно и тонко распределялся по дорожному основанию.

Спорили о том, кто виноват и кто прав, на всю улицу и не стесняясь в выражениях. Омаров винил в случившемся Кочина, который на этот раз лично руководил обработкой дорожного основания мастикой. Тот, в свою очередь, утверждал, что при нем гудронатор не работал, а он только сказал, чтобы основание обработали, как положено. Начальник ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Александр МАКЛЮК говорил, что причина брака - в качестве материалов.

Ранее планировалось завершить ремонт этого участка дороги к 1 августа. Потом пришлось устранять брак, выявленный 23 июля Владимиром Кочиным. 28 июля потратили на вскрытие поплывшего асфальта и укладку нового. Если не возникнет новых споров и не будут выявлены нарушения, ремонт дороги закончится примерно 4-5 августа.

Фото Ирины АНДРЕЕВОЙ