Рубрики газеты
Форум
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Victor Yang: Про жильё и общепит вообще впервые слышу. Читай НГ и узнаешь: Жакупов: - - А строительство «Макдональдса» это частные инвестиции, - продолжил аким города. - Человек по программе...
24.09.18 17:25
Victor Yang
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
yudjin: интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху спонсоры сами бегут, а сохранить старинное здание - нет желающих. ...
24.09.18 17:18
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Попытка собрать средства за счет местных спонсоров оказалась неудачной. интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху...
24.09.18 17:14
211
Сахар по 196, яйца по 190 - рекомендованные цены на ярмарке назвали в акимате Костаная
Рекомендуемая цена, это только на зоне в пресс хате.. Тут же нужно конкретно и ясно сказать, за сколько граммов столько то денег..
24.09.18 17:04
Гога
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
211: Думал что они привыкли в долларах считать.. Источник:www.ng.kz Лучше бы ты только про свой ремонт писал , чем комментарии никчемные строчить .
24.09.18 17:04
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Нужно «переобуться»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как выбрать шины для сезона?

По календарю вроде бы еще осень, но в наши края уже пришла зимняя пора. Водители активно начали «переобувать» свои автомобили на зимние шины. Кто-то это делает уже не первый раз и в советах не нуждается. Но для начинающих автолюбителей этот зимний сезон, возможно, первый, поэтому несколько простейших рекомендаций опытного человека не помешают. Их дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- При переходе на зимнюю резину многие водители сегодня предпочитают шипованные шины. Если они не новые и вы их уже использовали в прошлом зимнем сезоне, то перед установкой обязательно проверьте сохранность на них шипов. Во время эксплуатации часть шипов обязательно выпадает. Специалисты утверждают, что в случае, если без них окажется более 25% площади шины, то оставшиеся нужного эффекта давать не будут. Есть «умельцы», которые на место выпавших шипов готовы поставить новые. В этом нет никакого смысла - посадочные места уже так разработаны, что новые шипы держаться в них не будут.

Нужно учесть и еще один момент. Мало кто знает, что в случае, если вы поставили шины, потерявшие в прошлый сезон шипы, нужно обязательно сделать балансировку колес. Шипы вроде бы имеют маленький вес, но даже эта потеря приводит к дисбалансу, создающему дополнительные динамические нагрузки на подвеску, шаровые опоры, рулевые тяги и приводит их к преждевременному износу.

Для тех, кто ставит новую ошипованную резину, хочу напомнить о необходимости ее обкатки. После установки 500-600 км нужно ездить со скоростью не более 60 км/ч, не допускать в это время быстрого разгона и резкого торможения. Шипы, качаясь во время движения, должны получить возможность острыми бортиками «выбить» себе место, после чего они будут хорошо держаться.

Для того, чтобы ошипованные шины давали нужный эффект и служили дольше, нежелательно допускать снижения давления в них ниже установленных норм. Поэтому давление нужно проверять чаще. Некоторые специалисты даже советуют давление в таких шинах поддерживать на 0,2 атмосферы выше обычного.

В течение зимы рекомендуют ошипованные шины 1-2 раза менять местами - передние на задние. Так будет лучше поддерживаться устойчивость движения автомобиля. В случае интенсивной эксплуатации - через 5000 км пробега производить дополнительную балансировку колес.

Шипы имеют достоинства, но и не свободны от недостатков. Известно, что на асфальте они не только создают дополнительный шум, но и снижают тормозящий эффект, делая его хуже, чем у обычной шины. Поэтому, если вы зимой чаще двигаетесь по дорогам, которые освобождаются от снега, то лучше использовать обычные зимние шины. Даже при условии, что идеально очищенного дорожного покрытия у нас не бывает, при соблюдении определенных мер предосторожности такой вариант вполне приемлем. Тем более что переход с летней резины на зимнюю рекомендуют производить уже при температуре наружного воздуха +5 (некоторые советуют даже при + 7) градусов C. В это время резина летних шин начинает «деревенеть», что отрицательно сказывается на плотности ее «прилипания» к дорожному покрытию во время торможения колес.

Некоторые водители используют всесезонные шины. На их боковине написано либо M+S (Mud+Show - грязь плюс снег), либо AS (All Season - всесезонная). Они больше подходят для климатических условий Западной Европы и США. При высоких температурах нашего лета такие шины быстрее изнашиваются, а при сильном морозе они «деревенеют». У нас лучше применять летние и зимние, меняя их, исходя из сезона. Лучше, если они уже смонтированы на отдельные диски. Сегодня шины применяются бескамерного типа и перестановка их без особой нужды с диска на диск нарушает плотность посадки. А достаточно жесткая прогонка шины на станке во время перебортовки сокращает срок ее службы. Эта проблема больше экономическая, поэтому нужно считать, что дешевле.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 146
Пользователей: 2
Всего: 148

Вы гость здесь
^ Наверх