Рули, Британия!

Одна из многочисленных модификаций Lotus Elise

Страна.Ru

На чем Европа будет ездить в 2009 году

На Британском мотор-шоу 2008 года 60 производителей представят свыше 600 автомобилей, из которых 20 - мировые премьеры.

Новый спорткар Lotus под названием Eagle. По сути, это первая новинка компании за 13 лет, не считая многочисленных модификаций модели Elise. Eagle оснастили 280-сильным 3,5-литровым двигателем V6, позаимствованным у Toyota. Динамические показатели Eagle пока не известны, но создатели уверяют, что сделали самый быстрый дорожный Lotus за всю историю марки.

Lotus, хотя и принадлежит малайцам, все-таки можно назвать автомобилем британской разработки. С Vauxhall все-по другому: 95% модельного ряда этой входящей в состав Genaral Motors фирмы состоит из перелицованных немецких Opel. Новая модель Insignia - не исключение. В отличие от угловатой Vectra, которую она заменит, Insignia сделана в модном сегодня стиле четырехдверного купе. Машина оснащена интеллектуальной системой помощи водителю, которая в варианте Opel распознает дорожные знаки и предупреждает водителя, если он отклонился от выбранной полосы движения.

Для Европы, погрязшей в борьбе за чистый выхлоп, количество спортивных машин, представленных в британской столице, просто вызывающее. Новый Ford Focus RS оснащен супермощным для переднеприводной машины 2,5-литровым 5-цилиндровым двигателем Duratec, развивающим 300 лошадиных сил. Традиционно сильная на британском рынке Honda тоже показывает на Британском автосалоне спорткар, но не такой радикальный. Концептуальный родстер OSM, скорее всего, сменит последнюю заднеприводную и очень популярную в Британии модель - родстер S2000. Точная дата начала производства пока не называется.

Чтобы хоть как-то обуздать этот разгул спортивных и околоспортивных моделей, их пришлось разбавить традиционными для последних автовыставок экокарами. Один из них - международный проект NICE MyCar. Дизайн итальянца Джуджаро, производство в Гонконге, а продажи начнутся осенью в Лондоне. Цена двухместного электрокара немаленькая - почти $18000, но зато стоимость километра пробега чуть больше 1 цента, а еще не надо платить налог и сбор за въезд в центр Лондона. Правда, запас хода всего около 60 км, так что заряжать MyCar придется, скорее всего, ежедневно.

Фото EPA