Как оформить адресную помощь?

Сейчас начали вносить изменения в размер социальной помощи многодетным семьям. Но многим из нас не все ясно с порядком ее оформления. Кому положена такая помощь? Нужно ли собирать новые документы, или все будет делаться автоматически? Если же нужно собирать справки, то какие именно? И куда обращаться?

Светлана, пользователь сайта

Комментарий

На вопрос отвечает руководитель управления координации занятости и социальных программ Гульнар АБЕНОВА:

- Адресная социальная помощь предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности (с 1 апреля 2019 года - 70% от прожиточного минимума, или 20 789 тенге), в виде безусловной и обусловленной денежной помощи, в том числе и семьям, имеющим в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей. Безусловная помощь назначается малообеспеченным лицам (семьям) с ограниченными возможностями участия в активных мерах содействия занятости. Обусловленная помощь - одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособных членов.

С 1 апреля 2019 года максимально минимизировали предоставление документов для назначения помощи. Получателям обусловленной денежной помощи, выплата которым назначена до 1 апреля 2019 года, уполномоченным органом осуществляется перерасчет размера помощи за период с 1 апреля 2019 года до конца срока действия заключенного социального контракта на основании электронного проекта решения, представленного Центром занятости населения, без затребования дополнительного заявления и каких-либо документов от получателя.

Для мониторинга социально-экономической активности граждан на основе данных, содержащихся в информационной системе «Е-Халык» и информационных системах госорганов, составляется социальный портрет каждого гражданина (социальный статус, активы (включая доходы и расходы) и потребность семьи, оценка уровня трудной жизненной ситуации и т. д.). Если семья заявителя внесена в систему «Е-Халык», заявителю достаточно обратиться с заявлением установленного образца. При этом необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности либо паспорт гражданина РК; вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Казахстане, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца, удостоверение оралмана). Дополнительно от трудоспособных членов семьи прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу. 

Оформить адресную социальную помощь можно в течение каждого месяца с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней. Обращаться следует по месту жительства в Центр занятости населения, а в сельской местности - к акиму поселка, села, сельского округа.