Чистили или не чистили?

Я отдала свою дубленку в химчистку «ASEL». Приемщица сказала, что чистка мне обойдется в 4500 тенге и уточнила, что всю сумму следует заплатить сразу.  Девушка предупредила, что возле рукавов есть изломы и очистить в этих местах не удастся. После того как я сдала дубленку, мне от руки выписали бланк, в котором было сказано лишь о том, что если производится сухая чистка, то согласно знакам, указанным на ярлыке. О том, что я отдала 4500 тенге за услугу, в бланке не было сказано ни слова. Кассового чека мне также не дали. Через 4 дня я вернулась за дубленкой. Мне вернули ее грязной. Проблема еще и в том, что я забыла забрать бланк о сдаче дубленки в химчистку. Когда я пришла на следующий день, сотрудница химчистки мне ответила, что хозяйка уехала и забрать бланк из ее кабинета она не сможет. Я не знаю, что мне теперь делать. Как мне вернуть свои деньги?

Татьяна БАРСУК, Костанай

От редакции

За комментарием корреспондент «НГ» обратился к директору химчистки «ASEL». Назвать свою фамилию в телефонном разговоре женщина отказалась. Она заявила, что Татьяна Барсук принесла дубленку в ужасном состоянии, но  сотрудники химчистки сделали все возможное, чтобы очистить одежду.

- С правилами работы нашей химчистки и технологией чистки одежды посетитель может ознакомиться в прайс-листе, который есть как у меня в приемной, так и в холле, где люди сдают свою одежду. Выбить кассовый чек сотрудницу химчистки заказчица не попросила, - резюмировала директор химчистки «ASEL».

Юрист общества по защите прав потребителей «Фемида+» Маргарита ГУДКОВСКАЯ отмечает, что при оплате услуги кассовый чек потребителю должен выдаваться обязательно:

- Сейчас женщине нужно доказать, что она сдавала дубленку именно в эту химчистку. Ей нужно еще раз прийти в химчистку и  переговорить с директором при свидетеле. Затем нужно отдать дубленку на лабораторные исследования в Торгово-промышленную палату. В частности, потребителю нужно доказать, что  в данном случае сотрудники химчистки нарушили технологию чистки вещей.