Вода из крана - горячая, но грязная

«С начала отопительного сезона месяц я не могу нормально помыться, постирать и помыть посуду. Горячая вода течет грязная, с плохим запахом. Мне хотелось бы узнать ,кто и когда исправит ситуацию, насколько безопасна вода и будет ли произведен перерасчет за горячую воду».

Екатерина ГРИБОВСКАЯ, Костанай       

От редакции

Как сообщил «НГ» начальник производственного отдела ГКП «КТЭК» Александр ПЛЕХАНОВ, причина того, что из кранов в квартирах течет грязная горячая вода, в плохой промывке труб.

- Промывкой отопительной системы в Костанае занимаются специализированные организации. С ними заключают договоры ПКСК. На проведение работ наших специалистов не приглашают. За качество промывки труб отвечают компании, а не мы. Перерасчета за горячую воду никто производить не будет, - добавил Александр Плеханов.

Однако в самих ПКСК считают, что проблемы с качеством горячей воды возникли не из-за плохой  промывки отопительной системы. Как отметили в ПКСК «Орталык» и «Виктория», после промывки отопительной системы приезжают специалисты КТЭК и смотрят, насколько качественно была выполнена работа.

- Работники нашего ТОО промывали трубы в домах, которые находятся на балансе ПКСК «Орталык», - сообщил «НГ» директор ТОО «Ремстрой-1» Юрий МЕДЯНКИН. - Эти работы мы проводим ежегодно. Я считаю, что ответственность  за плохое качество горячей воды лежит на тепловых сетях, а не на ПКСК и частных фирмах.

Как сообщил «НГ» начальник отдела коммунальной гигиены управления госсанэпиднадзора по Костанаю Муратхан РЫЩАНОВ,  в конце этой недели станут известны результаты лабораторных исследований горячей воды.

- Согласно санитарным требованиям в течение 14-ти дней горячая вода может отклоняться от нормы по мутности и цвету на 70%. Из-за того, что не все предприятия своевременно подключились к отопительной системе, в Костанае эти требования не соблюдаются гораздо дольше.

Юрист общества по защите прав потребителей «Фемида+» Маргарита ГУДКОВСКАЯ советует гражданам, у которых возникли проблемы с горячей водой, написать заявление в управление госсанэпиднадзора. В заявлении они должны попросить санврачей взять пробу горячей воды в их квартире. После чего можно составить заявление в КТЭК, приложив к нему акт проверки санитарной службы.

- Заставить КТЭК сделать перерасчет за горячую воду можно только через суд. Однако рядовому потребителю доказать вину монополиста крайне сложно и проблематично, - отметила Гудковская.

Фото Виталия ХАЛЕВИНА