«Автобус моей мечты». № 21: работа на контрастах

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу маршрута № 21 (ТОО «Компания STA») мы проверяли в четверг, 9 марта, около 15.00, от остановки «Почта» по ул. Алтынсарина. Согласно расписанию, интервал с 14.00 до 18.00 составляет 7 минут. «Двадцать первый» подъехал только через 9 минут после того, как отъехал его предшественник.

В салоне не сильно затертые сиденья, в меру чистые стекла. Автоинформатор заработал, как только автобус отъехал от «Почты». Все названия остановок звучали четко и громко. Водитель добросовестно заезжал во все автобусные «карманы», аккуратно из них выезжал, закрывал и открывал двери после того, как трогался с места. Никаких претензий к работе этого автобуса, который довез меня до Складской, не возникло, если не считать, конечно, небольшой погрешности с интервалом.

  

«Двадцать первый» подъехал к остановке «Почта» с опозданием на 2 минуты 

На обратном пути «двадцать первый» подошел к остановке ровно через 7 минут после того, как ушел предыдущий. Салон по степени чистоты оказался чуть похуже: пол грязнее, рядом с сиденьями в первой половине автобуса валялись несколько фантиков от конфет, под окном, рядом с которым я примостилась, «красовались» две большие смачные жвачки, видимо, прилепленные совсем недавно. Еще бросились в глаза тонированные стекла по всему периметру салона, исключая, конечно, лобовое стекло.

Названия остановок зазвучали сразу. И практически одновременно с автоинформатором включился мобильник водителя. «Алло, да, Рабочая, 37, Алтынсарина, 57, да, пиши... Записал?» - диктовал он какие-то адреса. Телефон был в правой руке, руль - в левой. Беседа прекратилась, но через пару остановок возобновилась вновь. На этот раз телефон у водителя был в левой руке, а руль в правой. Водитель вновь словно наговаривал какой-то текст. Еще через пару-тройку остановок опять возобновилась телефонная беседа водителя. На этот раз мобильник он достал из кармана. У меня вообще сложилось впечатление, что у шофера было два телефона: один лежал на панели, а другой был в кармане, и во время разговора он то и дело их менял. В какой-то момент даже показалось, что молодой человек только подрабатывает водителем, а основная его профессия - это секретарь или консультант какой-то фирмы. И именно эту работу он выполняет во время маршрута, уделяя баранке не слишком много времени.

На одной из остановок разговорчивого водителя не смутил даже стоящий впереди полицейский автомобиль. Люди в погонах оформляли протокол, а наш шофер спокойно проехал мимо, болтая по сотовому. Когда он заканчивал разговор, то явно давил на газ, причем автобус начинал так шуметь и гудеть, что заглушал автоинформатор, поэтому названия пары остановок расслышать не удалось.

В общем, работа маршрута № 21 оказалась довольно контрастной: к первому автобусу почти нет нареканий, ко второму - очень много.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

 

 

Маршрут № 21

Безопасность - 15 из 20

Комфорт - 12 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 7 из 10

№ 7: тишина после «взрыва»

№ 13: опасный гонщик

№ 10: знай, где выходить

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца