«Автобус моей мечты». № 13: опасный гонщик

Татьяна НАЗАРУК

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу маршрута № 13 («ТОО Костанайавтотранс») мы проверяли в четверг, 23 февраля, около 16.00, от остановки «ЦУМ» по пр. Абая. О том, что здесь проходит данный маршрут, приезжим можно только догадываться, потому что таблички со списком автобусов на этой остановке нет. Об интервале движения я узнала в офисе компании-перевозчика. Он составляет 5-10 минут. Первый автобус приехал в 15.32, следующий - в 15.35, потом еще около 3 минут ожидал пассажиров.

Пунктуальность в ущерб безопасности - фишка «тринадцатого»

В автобусе уютно: аккуратные кресла, просторный салон, отлично работает печка. Остановки всю дорогу объявляли как положено: четко и громко. Но на этом положительные моменты закончились.

Казалось, что водитель был внимателен и следил за дорогой, но ехал безобразно. Несколько раз закрывал и открывал двери на ходу, подвергая опасности пассажиров. На остановке «Дорожная полиция» стал говорить по телефону, прикладывая трубку к уху и управляя автобусом второй рукой. Правда, когда пришло время рассчитывать пассажиров, разговор он закончил.

Всю дорогу вплоть до конечной остановки я думала: «Куда водитель так спешит?» Автобус все время дергало от резкого торможения, стоящих у выхода пассажиров  шатало в разные стороны. «Тринадцатый» еле успевал тормозить возле остановок.

Дрифт закончился возле автовокзала. Только о том, что это конечная остановка, автоинформатор не объявил. В пути водитель тоже один раз забыл включить запись. На выходе из салона висит табличка с надписью «Ведется видеонаблюдение». Если запись действительно ведется, надеюсь, что начальство этим гонкам положит конец.

От автовокзала первый автобус № 13 отошел в 15.56. Следующий «прилетел» в 16.01. На этой остановке табличка тоже отсутствовала.

Во втором по счету «тринадцатом» салон так же можно оценить на пятерку: внутри тепло, практически чисто, сиденья в новой обшивке. Для сведения пассажиров уже висит объявление о новых расценках с 1 марта. Но автоинформатор здесь подкачал - его «голос» еле слышен, запись трещит.

Дальше - еще хуже, чем в первом автобусе. Также закрывались двери только после возобновления движения. Водитель с наушником в ухе около 5 минут стоял на остановке «Второй подъем» и был занят разговором. Потом, видимо, понял, что по графику получается задержка, и дал жару. Торопясь, резко тормозил на светофорах - автобус настолько качало, что люди отрывались от спинок сидений. Остановку «Поликлиника» водитель вовсе пропустил, не снижая скорости. Подъезжая к остановке «Рахат», снова взялся за телефон и ругал своего коллегу, за то, что тот отстает от графика. В безопасности я себя ощутила лишь тогда, когда покинула автобус. Название остановки, где я вышла, автоинформатор попытался сообщить, но запись протрещала что-то невнятное. 

Фото Татьяны НАЗАРУК  

Маршрут № 13

Безопасность - 2 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 10 из 10

Сервис - 10 из 10

№ 10: знай, где выходить

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца