«Автобус моей мечты». № 7: тишина после «взрыва»

Ольга ЛИХОГРАЙ

 Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Работу маршрута № 7 (ТОО «Костанайавтотранс») мы проверяли в четверг, 2 марта, около 15.30, от остановки «Почта» по ул. Алтынсарина. Согласно данным, указанным на таблице, интервал этого маршрута составляет 7-10 минут. Однако миниатюрная по автобусным меркам машина с «усиками» подошла только через 12 минут после того, как отъехала первая «семерка».

«Семерка» нарушила интервал на 2 минуты

«Кукольные» автобусы на этом маршруте не раз вызывали нарекания пассажиров. В салоне чисто и прилично, но все действительно кажется маленьким, включая высоту салона, количество посадочных мест, а водитель словно спрятан в футляр - деревянное ограждение со всех сторон скрывает его от пассажиров. Недостаток мест создает небольшую толкучку в первой части салона. Кстати, поручни здесь проходят только горизонтально под потолком, поэтому не совсем удобно весь путь стоять с вытянутой рукой. Да и ухватиться в первые минуты движения автобуса можно только за спинки сидений. Еще в глаза бросилась огромная трещина, разросшаяся, как паутина, на все лобовое стекло. Правда, основные ее переплетения приходятся на правую часть, так что обзор для водителя слева более-менее чист. 

Как только автобус трогается с места, автоинформатор начал объявлять названия остановок. Водитель заезжает во все остановочные «карманы», закрывает двери до того, как тронуться с места. Со стороны водительского сиденья доносятся порой глухие музыкальные звуки, но названия остановок они не перебивают. Ситуация неожиданно и кардинально меняется, когда автобус выезжает на финишную прямую по ул. Герцена и приближается к конечной остановке. В салоне резко раздается песня группы «Танцы минус»: «Весна на чужом берегу, ту-ту, ту-ту...» То ли первые весенние деньки подействовали на водителя, то ли у него традиция громко завершать свой маршрут, но музыка просто ревет в салоне, заглушая названия нескольких остановок. Но, как только песня заканчивается, водитель убавляет звук радио и последние метры до конечной проходят так, словно и не было этого весеннего музыкального взрыва.

Ждать «семерку» на обратном пути пришлось 11 минут. Этот автобус уже был стандартных размеров. Претензий к чистоте и комфорту внутри салона не возникло: мест хватает и сидящим, и стоящим. Зато путь в обратную сторону прошел при полном молчании автоинформатора. В остальном все было нормально. Двери открывались и закрывались после того, как автобус трогался с места, водитель заезжал во все «карманы», а пару раз даже подождал опаздывающих пассажиров, за что те его искренне благодарили.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Маршрут № 7

Безопасность — 20 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 8 из 10

Сервис - 8 из 10

№ 13: опасный гонщик

№ 10: знай, где выходить

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца