Рубрики газеты
Форум
elektron
«Земля иностранцам продаваться не будет», заявил Токаев на встрече с костанайскими аграриями
Victor Yang: Найти на оборудование местного инвестора, думаю, проблематично. Ну не знаю как насчёт оборудованного. Но было бы желание. Выбор всегда есть? или? Можно как Арабские Эмираты при...
23.05.19 23:13
elektron
Человек, который не может ходить, уже две недели живет на улице в Костанае
Victor Yang: Вот только самим "нуждающимся" нужна такая помощь? Я полагаю им любая помощь будет в радость. Только они как правило сами "стесняются" своего положения. Мне это...
23.05.19 23:07
Victor Yang
«Земля иностранцам продаваться не будет», заявил Токаев на встрече с костанайскими аграриями
elektron: То есть активно продаётся и будет продаваться иностранцам? Ну так это товар. У товара назначение такое - продавать. У иностранцев есть оборудование, но нет нефти. У нас есть нефть, но...
23.05.19 23:04
elektron
«Земля иностранцам продаваться не будет», заявил Токаев на встрече с костанайскими аграриями
То есть активно продаётся и будет продаваться иностранцам?
23.05.19 22:56
Victor Yang
Человек, который не может ходить, уже две недели живет на улице в Костанае
elektron: , но как минимум полиция, должна знать адреса организаций помощи, людям нуждающимся Должна. Вот только самим "нуждающимся" нужна такая помощь? Им оно не надо - пить нельзя,...
23.05.19 22:44
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Крымское - ни въезда, ни выезда

Мы, жители Крымского сельского округа, обращаемся с просьбой решить давно назревший вопрос капитального ремонта автодороги районного значения Крымское - Перелески. До перехода хозяйств в состав ТОО «Арай-Холдинг» эта дорога была относительно ровной, с щебеночным покрытием. За 20 лет без ремонта состояние катастрофически ухудшилось - в дождливое время невозможно ни приехать в село, ни выехать из него. Больные, пожилые люди не могут попасть в больницу даже в экстренных случаях, студентам трудно попасть домой, даже подвоз продуктов и хлеба в магазины затруднен. Из-за плохой дороги автомобили приходится часто ремонтировать.

Вопрос ремонта дороги ежегодно поднимается на всех сходах и собраниях жителей округа в присутствии районного руководства. Но ничего не решается.

Дорога пришла в негодность в основном из-за деятельности ТОО «Крымское» и ТОО «Арай-Холдинг», которые используют большегрузные автомобили, тяжелую сельхозтехнику. Но ремонтом дороги не занимаются. Единственное, что зимой тракторами ТОО «Крымское»  пробивается и чистится эта дорога.

Есть еще одна проблема - с внутрипоселковыми дорогами. В 2014-2015 годах при прокладке водопровода в с. Крымском по программе «Ак-булак» проводились строительно-монтажные работы. При этом были уничтожены дренажные лотки-каналы для стока в том числе и талых вод. Это привело к подтоплению некоторых домов, огородов, сараев. Кроме того, из-за несоблюдения технологии укладки асфальта он весь провалился - бюджетные деньги закопали в землю.

Через «НГ» мы обращаемся за содействием в решении этих вопросов к акиму Костанайской области Архимеду Мухамбетову.

Г. ШАХАЙДАРИ, А. АЙДОСОВ,
А. НУРГАЛИМОВ (всего 37 подписей),
с. Крымское, Денисовский р-н

От редакции

Конечно, претензии жителей к ТОО, где к тому же крымчане имеют рабочие места, на первый взгляд, кажутся не по адресу. Бизнес платит налоги, остальное - прерогатива местной власти, которая распоряжается бюджетом. Однако к письму приложено обращение к акиму Денисовского района Ерлану Жаманову и секретарю районного маслихата по тому же поводу и ответ акима на него. Аким подтверждает, что19 кмдороги нуждаются в проведении работ по восстановлению дорожного полотна. Нужны профилировка дорожного полотна с добавлением материала, а также грейдирование. Он также сообщает, что дорога «подъезд к селу Крымское» относится к 4-й категории и не рассчитана на движение большегрузного транспорта.

- Согласно техническому регламенту, нагрузка на дорожное полотно превышает допустимые весовые параметры, что пагубно влияет на дорожное полотно и влечет преждевременные разрушения, - пишет аким. - За последние годы увеличился поток автотранспорта, в том числе большегрузной и сельскохозяйственной техники. В основном, это транспорт, принадлежащий и обеспечивающий деятельность ТОО «Крымское». Несоблюдение норм эксплуатации повлекло значительное повреждение проезжей части и земляного полотна. В связи с введением в стране режима жесткой экономии не имеется возможности провести капитальный ремонт дороги за счет бюджета. Предположительная стоимость его около 2 млрд тенге. Для проведения текущего ремонта нужно более 17 млн тенге. Ведутся переговоры с руководством «Арай Холдинга» и ТОО «Крымское» о долевом участии в проведении работ по текущему ремонту дороги.

Дело было в июне 2015 года. То есть почти год назад. Но дорога в прежнем состоянии. Более того, текущий ремонт, на который ориентирует исполнительная власть, даст очень кратковременный эффект. Получается, что предприятие должно прекратить работать, чтобы не разрушать своей техникой грейдированный участок пути? Или же между Перелесками и Крымским явно нужно строить дорогу другой категории.    


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 123
Пользователей: 3
Всего: 126

Вы гость здесь
^ Наверх