О чем сигнализирует лампочка датчика давления масла?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Этот индикатор сигнализирует об отсутствии давления в масляной системе двигателя. Поэтому лампочка загорается сразу же после включения зажигания, когда двигатель еще не запущен и неработающий маслонасос не создает в магистрали давления. Но как только мотор запускается, насос подает в систему масло и лампочка должна погаснуть. Это нормальное явление. Если лампочка после запуска двигателя продолжает гореть и гаснет лишь через какое-то время - это плохой признак.

В чем причина? В таких случаях часто грешат на плохой масляный фильтр. В его конструкции есть обратный клапан, который должен удерживать масло в заполненной масляной магистрали. Если клапан плохой, масло постоянно сливается из системы и закачивается обратно очень долго. Следовательно, определенные детали в верхней части двигателя будут работать в условиях масляного голодания, то есть – при сухом трении. Все это может привести к серьезной поломке.

Однако проверку нужно начать с уровня масла в картере. Возможно, причина именно в этом. Если уровень масла низкий, то насос вместе с маслом может захватывать воздух. Нужно лишь долить масло до необходимого уровня. В случае, когда с уровнем все в порядке, можно попробовать заменить масляный фильтр. Чтобы обеспечить двигателю защиту от засорения и нежелательного повреждения, масляный насос оборудован сеткой. Иногда она засоряется, что неизбежно приводит к срабатыванию датчика давления масла.

Как быстро должна гаснуть лампочка после запуска двигателя – сказать сложно. Возможно, 1- 3 секунды. Но происходит это относительно быстро, так что задержка с выключением лампочки будет заметна.

Другой вариант – во время движения автомобиля лампочка датчика начинает «подмигивать». Чаще это происходит при больших нагрузках на двигатель в условиях высокой температуры наружного воздуха. Такое возможно с маслом плохого качества. Оно в названных режимах разжижается настолько, что его вязкости становится недостаточно для нормальной работы двигателя, поэтому лампочка датчика давления масла периодически загорается. В таком случае масло нужно заменить.

Если лампочка во время движения машины загорается и не гаснет, принимаются экстренные меры. Возможно, поврежден поддон, в результате происходит аварийная утечка масла. Или сломался привод маслонасоса. В первом случае причину можно определить внешним осмотром, что касается второго варианта, то поломка происходит внутри и определить ее может только специалист. В таком случае нужно еще раз запустить двигатель и, если лампочка продолжает гореть, мотор нужно выключить и автомобиль буксировать к месту ремонта.

Бывают и такие случаи, когда «виноват» датчик давления масла. Об этом можно узнать в момент включения зажигания, когда лампочка датчика не загорается. Вполне возможно, что причина неисправности - в проводке.