Тюнинг по-костанайский

После внутреннего тюнинга в салоне этого автомобиля изменились передняя панель, рукоятка коробки передач, аудиосистема, руль и даже педали тормоза и газа.

Виталий ХАЛЕВИН, при использовании http://www.kursiv.kz/

Как можно выделить свою машину из «толпы»

 

В буквальном переводе с английского «тюнинг» означает «настройка», а подразумевает изменение характеристик автомобиля, придание отдельным элементам новых нестандартных свойств, отвечающих пожеланиям конкретного владельца. Во многих городах специалисты по тюнингу уже заняли свою нишу, но в Костанае она почти свободна.

У нас популярен стайлинг, то есть визуальная модернизация экстерьера и интерьера авто. Основная категория потребителей внешнего тюнинга - молодые люди, для которых большое значение имеет имидж авто. Соответственно, и тюнингуемая марка чаще всего иностранного происхождения.
- Наибольшей популярностью пользуются такие изменения в салоне, как инсталляция аудио- и видеокомпонентов, установка мультимедийных комплексов, - сообщил «НГ» специалист по тюнингу Александр ВИШНИЧЕНКО. - Можно установить спортивные сиденья, произвести обшивку кожей или другим материалом руля, рукоятки коробки передач, ручного тормоза, дверей и передних панелей. Можно видоизменить бампер и сделать декоративные накладки.

К примеру, установка подиумов, сабвуферов, изменение панелей, магнитофона с четырьмя колонками может стоить от 35 000 до 150 000 тенге. Это не предел. Например, сотрудники СТО по Чернышевского, 59 недавно полностью видоизменили «Гольф 3» номинальной стоимостью $3 500-4 000. После этого он был оценен в $16 000.

А вот технический тюнинг в Костанае пока могут делать единицы. Лишь некоторым СТО по силам немного увеличить мощность двигателя автомобиля или сделать его более экономичным. Пока в Костанае программы под тюнинг двигателей приспособлены для автомобилей «ВАЗ» и «BMW». Стоит техническая «прокачка» двигателя от 5 000 тенге. Увеличить спектр этих услуг мешает нехватка специализированного оборудования, квалифицированных специалистов и несостоятельность клиентов.

Есть мнение, что в Костанае люди не заинтересованы в «прокачке» автомобиля. Это связывают с тем, что у нас не проводится никаких любительских автогонок, и владельцам машин незачем дополнительно «подковывать» своего железного коня. В магазинах практически нет запчастей для технического тюнинга. Завезенные из Челябинска, они наращивают стоимость тюнинга в геометрической прогрессии. В отличие от Костаная, в Алматы и Астане водители давно осознали, что лучше «прокачать» недорогой автомобиль, нежели покупать за немаленькие деньги стильную иномарку. Как отмечают казахстанские специалисты, чтобы сделать этот бизнес успешным, тюнинговым компаниям есть смысл объединяться с автодилерами и создавать единую базу клиентов.

Для сравнения: в Алматы тюнинг двигателя стоит не менее $5000, ходовой части - от $1000, аэродинамический тюнинг кузова - от $1000, салона - от $5000. На казахстанском рынке тюнинговых услуг ведущее место занимают компании Style S, Persia Motors, «Визард», «Бал Сервис».