Закон не писан, контролеров нет

Производители пива игнорируют закон (Фото Николая СОЛОВЬЕВА)

С недавних пор стала замечать, как ненавязчиво, как бы между прочим, на наших центральных улицах появляются билборды, рекламирующие пиво преимущественно марки «Ирбис». И с каждым днем таких вот рекламных щитов все больше: на одних только ул. Тарана и ул. Баймагамбетова по два таких билборда. И все они этак безобидно рекламируют пиво. Правда, по всему билборду крупными буквами значится, что оно вроде как безалкогольное, но это ведь не умаляет действие Закона «О рекламе», где черным по белому сказано, что «запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований». Или этот четко прописанный пункт в законе не указ нашим чиновникам, отвечающим за право устанавливать такие вот билборды на улицах областного центра? Куда смотрит власть и те, в чьей компетенции находится регулирование размещения рекламы? И для кого вообще созданы наши законы?

Виктория ИМАНБАЕВА,
г. Костанай

Комментарий

Редакция «НГ» направила запрос в управление архитектуры и градостроительства Костанайской области с вопросами по поводу размещения рекламы пива. Через несколько дней журналисты «НГ» получили ответ: «Объекты наружной (визуальной) рекламы по указанным адресам (ул. Каирбекова, Баймагамбетова, угол Дощанова-Мауленова, ул. Тарана) установлены без разрешительных документов». По сравнению с прошлым годом увеличено количество выданных разрешений с 202 до 550 разрешений на 1 июля 2009 года. Сейчас формируются списки организаций, которым будут высланы уведомления для приведения наружной (визуальной) рекламы в соответствие с действующим законодательством РК. В то же время субъекты предпринимательства в нарушение действующего законодательства о рекламе и налогах размещают объекты наружной (визуальной) рекламы без разрешительных документов. Согласно ст. 20 п. 1 Закона РК «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РК о рекламе в отношении ее содержания, языка, если не доказано, что это произошло по вине рекламодателя либо распространителя.

Как пояснила «НГ» начальник управление архитектуры и градостроительства Костанайской области Сара УМАРОВА, рекламодатели, в чьем пользовании находятся земельные участки с билбордами, берут у них разрешение на вывешивание рекламы.

- Вот только мы не контролируем, что именно изображено на билбордах. Рейдов не проводим - нет таких полномочий. Это должны делать сотрудники прокуратуры, которые в свою очередь должны блюсти порядок и соблюдение законов.