«Я вам тут не уборщица...»

Это объявление было адресовано пассажирам вагона № 4 поезда «Алматы - Костанай»

31 октября 2013 года я ехала в поезде, следовавшем из Алматы в Костанай. Общее время пребывания пассажиров в вагоне - две ночи и один день. На пути следования в вагонах постоянное движение - пассажиры ходят туда-сюда, да еще торговцы из Киргизии, как обычно, что-то продают. За все это время влажную уборку сделали всего один раз. На жалобы пассажиров о необходимости более частой уборки, проводник вагона № 4 заявил: «Я вам тут не уборщица, вопросы не ко мне. Мою зарплату урезали в пользу технички. Теперь уборка - это ее забота». На пути между крупными станциями у проводника на двери купе висела памятка: «Не стучите, проводник в вагоне № 5». Хотелось бы спросить у руководства фирмы, обслуживающей данный маршрут: для чего сейчас нужны проводники, если они не убирают в вагонах и не следят за порядком, куда нужно жаловаться на таких работников и сколько раз должна проводиться влажная уборка на всем пути следования?

Елена ИВАНОВА, Костанай


Комментарий

За комментарием корреспондент «НГ» обратился в региональный филиал по пассажирским перевозкам «Северный».          

- Разумеется, поведение проводника в данной ситуации противоречит всем имеющимся законам этики и должностного соответствия, - ответила на вопросы автора письма техник сектора по сервисному обслуживанию РФ «Северный» Марина БАРАНОВСКАЯ. - Сейчас действительно уборка в вагонах не входит в обязанности проводника. Однако за порядком в вагонах должен следить именно проводник, это его прямые обязанности.

Как сообщила Барановская, влажная уборка должна проводиться в вагонах не менее 2 раз в день, в туалете - не менее 4 раз за это же время. Подать жалобу на работу проводников можно на сайте АО «НК «Казахстан Темiр Жолы» www.railways.kz во вкладке «Вопрос - Ответ».

Фото Елены ИВАНОВОЙ