Самолеты «морально устарели»

Пока в Казахстане предпочитают не покупать новые самолеты, а ремонтировать старые
Казахстан намерен избавиться от «летающего утиля»

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана (МТК) заявило о намерении снизить до 25 лет срок службы воздушных судов, используемых на местных авиалиниях. Причина - увеличение числа воздушных аварий. По данным МТК, парк региональных перевозчиков почти наполовину состоит из морально устаревших машин, сделанных еще в СССР. Государственный реестр воздушных судов включает более 700 единиц воздушной техники, средний возраст которой составляет свыше 20 лет. Многие из этих самолетов и вертолетов просто числятся, но не летают.

Если предложение МТК будет поддержано, 40% самолетов авиакомпаний, осуществляющих перевозки по Казахстану, будут списаны в ближайшие 2-3 года, а региональные перевозчики будут вынуждены либо сворачивать бизнес, либо приобретать новые самолеты.

Львиную долю услуг авиаперевозок по Казахстану в Костанае представляет шымкентская компания SCAT. В основном пассажиры летают самолетами АН-24 - теми, которые министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов назвал «морально устаревшими». В разговоре с корреспондентом «НГ» руководство SCAT отказалось комментировать предложение МТК, ссылаясь на то, что «в деталях этот вопрос еще не обсуждался». На официальном сайте SCAT говорится, что «на ближайшие 2 года авиакомпания не планирует проведение закупа новой авиационной техники, а планирует продолжить эксплуатацию  Ан-24 и проводить подготовку к приобретению новой техники (Ан-148)».

Фото Николая СОЛОВЬЕВА