За нарушение интервала

Андрей СКИБА

Акимат Костаная направил досудебные претензии двум перевозчикам

Акт фиксации нарушения графика и интервала движения на маршруте № 19 был составлен 27 января в ходе выездной проверки специалистом отдела ЖКХ акимата Костаная в присутствии представителя ТОО «Туристтранссервис».

Об этом в ответе на запрос «НГ» сообщил руководитель отдела ЖКХ Наурзбай МУСИН.

- На основании этого в адрес данного автопредприятия нами было направлено письмо-претензия о досудебном урегулировании по факту исполнения ненадлежащим образом обязательств по договору от 1 июля 2019 года по «Организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа», - пояснил он. - Вопрос соблюдения договорных обязательств ТОО «Туристтранссервис» находится на постоянном контроле отдела ЖКХ.

«НГ» попыталась получить комментарий директора ТОО «ТТС» Николая КУШНЕРОВА.

- У нас не хватает водителей, их всех разогнали, потому что зарплаты нет, - ответил он 25 февраля по телефону. - Нам до сих пор не платят субсидии, звоните в акимат и все выясняйте! У меня нет людей, 13 автобусов без водителей...

От дальнейших разъяснений Кушнеров отказался.

Однако 27 февраля отдел ЖКХ акимата Костаная прислал «НГ» фотографию официального письма директора ТОО «ТТС» Николая Кушнерова. В нем сказано:

«На сегодняшний день острой нехватки водителей на маршрутах в парке ТОО нет. «13 автобусов без водителей» - это автобусы, обслуживающие международные перевозки, которые на сегодняшний день приостановлены. Конечно, на предприятии ТТС имеется дефицит водителей, но это никак не отражается на исполнении перевозчиком договорных обязательств перед акиматом города Костаная. По факту большого интервала движения 19 января на 19-м маршруте сообщаю, что в тот день был сход двух автобусов с линии в связи с поломкой автобуса по ходу движения на маршруте».

В январе жительница Костаная сообщила «НГ», что ждала автобус № 19 на остановке «Лицей № 16» в сторону КСК 35 минут. Позднее на этой же остановке она прождала автобус с 13.15 до 13.50. Температура воздуха тогда была минус 31°С.

В феврале аким Жамбылского сельского округа Канат Саттыбаев направил в акимат Костанайского района письмо по поводу того, что пригородный автобус № 107 не вышел на линию, хотя дорога в поселок была расчищена.

-  Мы со своей стороны все претензии и нарекания советуем направлять по компетенции - в отдел ЖКХ города Костанай, который является заказчиком предоставления услуг пассажирских перевозок, - пояснила «НГ» советник акима Костанайского района по связям с общественностью Анар КЫЗЫКЕНОВА.

Отдел ЖКХ акимата Костаная в свою очередь отправил досудебную претензию в ТОО «Жарык Жол-1», которое обслуживает маршрут № 107.

- Мы не можем ездить бесплатно, - прокомментировал «НГ» директор ТОО «Жарык Жол-1» Виктор МУЩИНСКИЙ. - Пассажиропоток упал на 50%, а мы продолжаем ездить так же. В последний буран, 23 февраля, занесло все дороги, нас полиция не выпустила с утра, автобусы приехали назад на базу, и водители ушли домой. На следующий день в Жамбыле почистили и мы выехали.

Ранее отдел ЖКХ направлял досудебную претензию в адрес еще одного перевозчика - ТОО «Костанайавтотранс» - из-за того, что 2 декабря 2020 года водители не вышли на линию. Причиной забастовки водителей стали разногласия с руководством по зарплате. В феврале 2021 года ТОО «Костанайавтотранс» отказалось от обслуживания трех городских маршрутов.