Почему подорожало ГПО?

Страховка зависит от возраста машины и стажа водителя

С ноября почти вдвое подорожало страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО) водителя. Мне хотелось бы узнать, с чем это связано, и не означает ли это, что в случае ДТП страховые выплаты водителю увеличатся?

Виталий РАДАЕВ, Костанай

От редакции

На вопрос читателя отвечает директор костанайского филиала одной из страховых компаний Серик АЕТОВ.

- Повышение стоимости страхования ГПО водителя  произошло из-за изменений в Законе «Об обязательном страховании». До внесения поправок в Закон «Об обязательном страховании» размер страхования ГПО напрямую зависел от объема двигателя автомобиля. Так, водители стареньких «жигулей» из-за небольшого объема двигателя платили за страховку 2000 тенге, а владельцам внедорожников страховка обходилась в 6000 тенге. Теперь водителей разных марок автомобилей поставили в равные условия.

Сейчас при расчете размера ГПО базовую страховую премию (2000 тенге) умножают на коэффициент 1,95. После этого к полученной сумме добавляют дополнительные коэффициенты. Их размер напрямую зависит от возраста  автомобиля и водителя. Также при начислении коэффициентов немаловажную роль играет и стаж автомобилиста. К примеру, если вы ездите на «жигулях», которым около 18-ти лет, а ваш водительский стаж составляет не менее 7-ми лет, то в среднем за страхование ГПО вы заплатите около 10 000 тенге.

Если ДТП произошло по вине водителя, то этот факт фиксируется в базе данных, которую ведут дорожные полицейские и страховые компании. В итоге страховой сбор за ГПО с таких водителей увеличивается. Страховые выплаты водителям, пострадавшим в ДТП, теперь увеличиваются на 50%. Если раньше им выплачивали 400 МРП, то сейчас - 600 МРП.