Рубрики газеты
Форум
Vital
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Сыкымы: По страховке таже муть будет. Неочем
19.01.19 17:33
Vital
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Сыкымы: Да. Плюнул. Мне до сих пор не понятно новый закон о медстрахование. Моему ребенку дали плохой диагноз. Киста в голове. Я пришел в нашу бесплатную больницу , мне доктор поставил ребенка...
19.01.19 17:32
Сыкымы
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Vital: Я случаев не приводил. Но плюнул ты на ВСЮ медицину
19.01.19 17:18
Vital
Челах обратился в Верховный суд, требуя исполнить решение ООН
Пограничники учите китайский что б не попасть в такую сложную ситуацию. Китайцы их всех убили и одного оставили лоха на ... Мой брат служил на заставе. С первых уст слышал как наша граница...
19.01.19 17:18
Vital
Нужно ли назвать одну из улиц Костаная в честь врача Герасимова?
Сыкымы: Разные направления. У Дмитрия мой ребенок лежал . Операцию делал. На ноге . А в тот случай который ты привел. Это совсем другое. Там было сложная беда и другой ребенок
19.01.19 17:07
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Вторая жизнь для советской «Явы»

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

Реставрация старых мотоциклов стала для жителя Федоровки больше, чем просто хобби

Сложно поверить, что этой «Яве», сверкающей хромом и свежей краской, больше полувека. Выглядит она так, как будто только что сошла с конвейера и ждет своего хозяина - советского парнишку, копившего на заветную технику чуть ли не год и доставшего ее по огромному блату и за бешеные деньги.

И оно того стоило, ведь к колесам счастливого явообладателя женский пол падал штабелями... Большинство собратьев этой чешской красавицы давно ржавеет на свалках, а она - как новенькая и ровно гудит мотором. И все благодаря своему хозяину - реставратору мотоциклов из Федоровки Вадиму ЗИНЧЕНКО.

«Явы» плюс «Риги»

Гараж Вадима - «машина времени». Как только владелец распахивает ворота, сразу переносишься в «совковые» времена. Особо острое чувство ностальгии испытывают посетители возрастной категории «40 плюс» - начинают поглаживать технику, похлопывать ее хозяина по плечу и пускаться в воспоминания: «Эх, вот у меня в юности «Ява» была…» Вадим переслушал много таких историй, но все равно терпеливо дает собеседнику высказаться.

Да, Вадим реставрирует только «Явы». Слабость у него к этой марке. Исключением стали два мопеда - «Рига-13» и «Рига-22». Но здесь было ради чего поступиться своей мотоциклетной моногамией. Это же «Рига»! Мечта любого советского мальчишки. Еще не мотоцикл, но уже и не велосипед. Этакий подросток, не успевший сбросить педали, но уже гордо носящий движок и бензобак.

- Между прочим, педали - полезная вещь, - говорит Вадим. - У меня как-то бензин закончился, так я и без него отлично доехал...

Но вернемся к нашим «Явам». Сейчас в коллекции Вадима Зинченко есть экземпляры 1965-го, 1972-го, 1980 года. Всего 5 мотоциклов, шестой - на подходе. Любимчиков среди них Вадим не выделяет - ездит на всех. Но в основном передвигается на современном Yamaha Drag Star. Потому что «Явы» - это скорее роскошь, чем средство передвижения.

- На «Яве» нигде не остановишься, - объясняет он. - Сразу люди начинают собираться, расспрашивать, где взял и так далее. Потом вспоминают, с каким трудом они доставали свой первый мотоцикл. Ведь тогда очереди на них на год вперед были, и стоило это удовольствие несколько советских зарплат. Да и жалко мне гонять «Явы» лишний раз. Они, скорее, для души.

К своим творениям Вадим относится трепетно. По просьбе фотокора он выгнал все мотоциклы во двор, но все время тревожно поглядывал на небо и с первыми каплями дождя заботливо закатил технику обратно.

Как с конвейера

Именно с «Явы» началось знакомство Вадима с мотоциклами. Но это увлечение он не перерос. Скорее, оно переросло в нечто более серьезное.

- Первую «Яву» 1972 года выпуска я нашел в Алматы у одного дедка, - вспоминает Вадим. - Она была убитая в хлам. Я просто хотел ее почистить и покататься. Стал копаться и понял, что повозиться придется капитально. Нашел человека, у которого заказал запчасти. Уже в процессе работы пришла мысль сделать ее аутентичной - в точности такой, какой она вышла с завода.

На выполнение плана ушел целый год. Запчасти пришлось заказывать на родине «Явы» - в Чехии. Некоторые выискивал в Интернете. Реставрация - работа практически ювелирная, требует и мастерства, и терпения. Но Вадима это не испугало. Как говорится, руки у человека из того места растут - он все делал сам вплоть до проводки и покраски. При этом дотошен до мелочей: если в 1972 году «Ява» вышла с завода в таком цвете, будьте уверены, Вадим добьется именно его. Никаких современных отступлений типа использования краски «металлик» не признает.

Доведя первую «Яву» до ума, Вадим заскучал. Но ненадолго - пригнал вторую. Кстати, основными поставщиками мотоциклов стали деды, в чьих гаражах порой прячутся настоящие артефакты.

- Купил в Карабалыке у деда мотоцикл, - рассказывает Вадим. - Всю жизнь - в одних руках. Последние 20 лет стоял в гараже - после того как в 1995 году у него поршневая сломалась. Но самое ценное, что дед отдал мне с мотоциклом кучу запчастей. Чего там только не было: и поршни, и лампочки… Даже шлем есть. Когда я его увидел, у меня сразу же задумка появилась - на следующий год поехать на фестиваль на мотоцикле с люлькой, взять двоих друзей и переодеться в Труса, Бывалого и Балбеса. Осталось только мотоцикл подшаманить за зиму.

Впрочем, на мотофестивале «Шелковый путь», который прошел в этом году под Костанаем, Вадим произвел фурор и без всяких спецэффектов. Спортивными мотоциклами, чопперами и круизерами уже никого не удивишь. А вот советская «Ява», да еще в таком состоянии… Он даже получил специальный приз как лучший реставратор.

Один, совсем один

Несмотря на то, что у нас сравнивать особо не с кем, титул не вызывает сомнений ни у кого. Федоровский реставратор - своего рода уникум.

- У нас реставрация мотоциклов вообще не развита, - говорит Вадим. - Это хобби довольно дорогостоящее, к тому же очень кропотливое. Вот в России - еще куда ни шло. Там есть сообщества, где люди делятся своим опытом, наработками. Хотя я, если честно, на таких сайтах не сижу. Смысла не вижу. Нужен какой-то совет - я его и сам в Интернете отыщу.

Если на первый мотоцикл ушел год, то сейчас Вадим может отреставрировать «Яву» за пару месяцев. И рука уже набита, и маршруты поставки запчастей изведаны. Основное - из Чехии, хром - из Турции, поршни - из Украины. До полного модельного ряда осталось всего ничего. Мечта - заполучить легендарный «Ява Перак» 40-50-х годов. Прозвище «Перак» (пружинящий) этот мотоцикл получил за мягкость хода. Сейчас такое чудо достать очень сложно. А если и найдешь, заплатить за него придется огромную сумму.

Впрочем, отреставрированные мотоциклы Вадима, если их выставить на российских сайтах, тоже уйдут влет.

- Посмотрит какой-нибудь мужичок, вспомнит, как девчонок на такой «Яве» катал, и бахнет его ностальгия, - говорит Вадим. - Есть и просто коллекционеры, которые с удовольствием приобретают реставрированную технику.

На вопрос, не хочет ли он продать свои мотоциклы, Вадим ответил недоумевающим взглядом и категоричным «нет». И в этом коротком слове было все: часы, проведенные в гараже наедине с мотоциклами, кропотливое выискивание запчастей в закоулках Интернета, гордость за результат своей работы… «Явы» Вадима из той редкой категории вещей, которые не продаются.

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 7)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Вайпер .
Re: Вторая жизнь для советской «Явы»




Отправлено: 22.09.16 - 15:16 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
На " Явах " с советскими номерами , у нас в районе многие ездят , и даже в продаже встречаются . У " Риги 22" смотрю , правой крышки нет , закрывающей генератор .

ХХХ
Re: Вторая жизнь для советской «Явы»




Отправлено: 22.09.16 - 15:39 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ява ява не дрожи ша.ва . Была такая песня сектор газа по моему в 90-х.

гость
Re: Вторая жизнь для советской «Явы»




Отправлено: 23.09.16 - 09:15 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
молодец интересное увлечение реставрация всегда считалось дорогим удовольствием




Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 157
Пользователей: 2
Всего: 159

Вы гость здесь
^ Наверх