Въезжаем в зиму

На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к осенне-зимнему периоду? На этот вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Техсервис» Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Характер эксплуатации автомобиля осенью-зимой определяют такие факторы, как уменьшение светового дня, понижение температуры воздуха и ухудшение качества дорог. Уже сейчас нужно проверить уровень электролита и его плотность. Летом двигатели городских машин из-за коротких поездок приходится запускать чаще, батареи от генератора должным образом не подзаряжаются. К тому же у современных автомобилей большое количество электронных систем, поэтому какая-то часть мощности генератора тратится и на них. С наступлением осени световые приборы включаются раньше, да и двигатель приходится запускать при более низкой температуре, поэтому нужно, чтобы аккумулятор был заряжен хорошо. После проверки при необходимости долить дистиллированную воду до необходимого уровня и поставить батарею на подзарядку.

Не забудьте посмотреть и зазор между электродами в свечах, чистоту катушки зажигания и электропроводов с наконечниками. От их состояния во многом зависит, будет ли двигатель запускаться, что называется, «с полпинка». Тогда и нагрузка на аккумулятор будет минимальная. На электродах обратите внимание на цвет нагара. Если серый - топливная смесь в цилиндры поступает обедненная, если черный, бархатный - обогащенная. В обоих случаях нужно регулировать топливную систему. Катушка и провода от грязи и канцерогенных веществ  легче очищаются специальным раствором или этилированным бензином. Если этого не делать, то на них происходит потеря напряжения и эффективность работы свечей зажигания снижается.

Чтобы с наступлением отрицательных температур воздуха не разморозить двигатель, нужно замерить прибором плотность охлаждающей жидкости. По ней в специальной таблице можно определить температуру замерзания жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля. Если нет прибора, рекомендую менять жидкость после 2 лет ее применения. Дело в том, что в ходе эксплуатации присадки в охлаждающей жидкости вырабатываются, и температура ее замерзания повышается.

И еще один немаловажный момент - состояние протектора шин. Но подробнее об этом в следующем выпуске «Автосалона». Как и об особенностях езды по осенним дорогам и о необходимости дополнительного антикоррозийного покрытия.