Автобус № 25: Когда же быль станет сказкой?

Опять про маршрутный автобус № 25. А именно: об остановках «Универсальный рынок» и «Текстильщиков». Один из юмористов в передаче «Это смешно» сказал: «Налево посмотришь - широкий простор, направо посмотришь - широкий простор». А для чего здесь остановка? Но нам эти остановки нужны, районы рядом с ними густонаселенные: 7 пятиэтажек. 4 девятиэтажки, две десятиэтажки, Корейский поселок. И не только остановки нужны, но и маршрутные автобусы. А на самом деле - один 18-й автобус.

Маршрут № 25 сейчас идет так: «Теплицы», поворот налево на троллейбусный парк - и до конечной на ул. Герцена, потом - «Университет», поворот около бульвара до Каирбекова и т. д. А раньше он шел через «Универсальный рынок», «Текстильщиков», «Университет», «Поликлинику № 3». То есть нас доставляли в другие районы города, а главное - до поликлиники № 3. Незаслуженно убрали маршрут № 17 до ул. Складской, областной больницы, вокзала. Рабочие на Складской, да и жители наших районов очень бы хотели иметь этот маршрут - даже до ярмарки во Дворец спорта теперь не доедем.

Наши знакомые и родственники не хотят до нас добираться, живем, как в лесу дремучем. Некоторые работники акимата считают, что ходить полезно для здоровья. Всего-то подняться до ул. Герцена, где есть маршруты №№ 2, 5, 7, 9, 13, 22, да еще № 25 сейчас. Называть по имени не хочется этого «слугу народа». Может, пересмотрит свое отношение к людям и сделает равномерное распределение маршрутов автобусов. С переводчиками говорили, они отвечают, что это зависит от справедливого распределения акимата. Когда же эта «печальная быль» станет «прекрасной сказкой»?

Нина Викторовна ЛАПИНА, пенсионерка, Костанай

От редакции

Такой же вопрос на блоге акима области задала жительница Костаная Людмила Исаева. Ответ акима Костаная Ахмедбека АХМЕТЖАНОВА, размещенный на блоге, мы публикуем с небольшими сокращениями:

- Существующая маршрутная сеть пассажирских перевозок в Костанае сформирована с учетом предложений граждан, организаций и исходя из направлений пассажиропотока. Маршрут № 25 был восстановлен по многочисленным просьбам пассажиров. Для обеспечения рентабельности и целесообразности маршрута № 25 акиматом было принято решение изменить его схему движения. В связи с чем на конкурс маршрут № 25 был выставлен с измененной схемой движения.

На основании проведенного конкурса между акиматом и автоперевозчиками заключены договоры. Согласно требованиям нормативных документов, в период действия договоров, заключенных с автоперевозчиками 26 сентября 2014 года сроком на 4 года, внести изменения в существующие маршруты возможно только по обоюдному согласию организатора перевозок и всех автоперевозчиков, обслуживающих маршрутную сеть. Автоперевозчики возражают против внесения каких-либо изменений в маршруты. Кроме того, изменение схемы движения маршрутов будет нарушением условий проведенного конкурса и договорных отношений с автоперевозчиками.

Транспортное сообщение района «Универсальный рынок» с центральной, южной, восточной и западной частями города организовано по городским маршрутам №№ 9, 7, 18, 25, на которых ежедневно эксплуатируется 62 единицы подвижного состава с интервалом движения от 5 до 10 минут. Существующее прохождение схем движения вышеназванных маршрутов является наиболее оптимальным по отношению к жилому массиву, социально-бытовым объектам.

Надо учесть факт, что расстояние между остановочными пунктами «Универсальный рынок» по ул. Каирбекова и «Троллейбусный парк» по ул. Курганской не превышает нормативы п. п. 1 п. 184 ст. 2 главы 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РК № 767 от 2 июля 2011 года.

В связи с увеличением легкового автотранспорта снизился пассажиропоток на маршрутах городского транспорта общего пользования, и рентабельность перевозок по отдельным маршрутам практически сведена к нулю. Решать вопрос повышения рентабельности путем повышения стоимости проезда было бы неправильным. Поэтому вопрос сохранения и улучшения городских пассажирских перевозок, повышения их рентабельности необходимо решать, используя другие способы и методы, возможно - путем оптимизации маршрутной сети.

Общественный транспорт по своему назначению должен удовлетворять интересы большей части населения, в связи с чем связать беспересадочным автобусным сообщением отдельный район со всеми точками города считаем невозможным.