Рубрики газеты
Форум
alex_60
Касым-Жомарт Токаев поручил сократить траты на имиджевые мероприятия
////вопросах духовной модернизации, подчеркнув важность дальнейшей реализации направлений программы Елбасы "Рухани Жаңғыру" и статьи "Семь граней Великой степи"./// а...
24.03.19 09:48
arman_kst
"Спокойно и с фактами в руках" - профессор Еркин АБИЛЬ об идее смены часового пояса в Костанайской области
То что некоторым единицам неудобно с Астаной общаться, не так важно. Люди живут в западной части и все нормально. Если поедете в Алматы, то видно что там раньше садится солнце. Это изначально...
24.03.19 09:43
Добринцофф
За помощью к акиму области обратились водители автобусных маршрутов в Костанае
Народное мнение: Неужели никто не в курсе как оно есть. Чужие деньги считать,своих не будет.
24.03.19 01:30
Добринцофф
За помощью к акиму области обратились водители автобусных маршрутов в Костанае
Народное мнение: Если мало привозит денег,их сверяют по камерам. Перестаньте нести чушь,рабочий день водителя с 5 утра до 23 вечера,итого 18 часов. Ну и кто там будет сидеть и все 18 часов с...
24.03.19 01:28
Victor Yang
За помощью к акиму области обратились водители автобусных маршрутов в Костанае
Народное мнение: Неужели никто не в курсе как оно есть Откуда бы нам быть в курсе? А эти 30% официально оформляются?
24.03.19 00:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Повышает мобильность

О преимуществе двух комплектов дисков

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Морозная погода заставила костанайских автолюбителей поставить на свои автомобили зимние шины уже во второй половине октября. Многие водители в таких случаях отдают предпочтение шипованным колесам. Но получилось так, что морозы сменила теплая погода, поэтому машины своими шипами цокали по бесснежному асфальту более двух недель. От этого шума в салоне автомобиля дискомфорт, к тому же шипы изнашиваются, а дорожное покрытие портится. Есть ли выход из этого положения? На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Ко всем названным недостаткам, которые влечет эксплуатация автомобиля с шипованными колесами при отсутствии снега и льда на дорогах, можно добавить и проблемы с безопасностью. Торможение с шипами на сухом асфальте увеличивает тормозной путь, что повышает вероятность возникновения аварийной ситуации. При такой погоде, которая сложилась в наших краях в конце октября - начале ноября, в более выигрышном положении оказались водители, которые поставили нешипованную зимнюю резину.

Означает ли это, что теперь всем на зиму нужно ставить именно такие шины? Тут общую рекомендацию никто дать не может. Все зависит от того, на каких дорогах в течение зимы будет использоваться машина. Если там, где асфальтированные дороги регулярно чистятся от снега или наносятся реагенты, где редко образуются наледи, то можно отдать предпочтение нешипованным колесам. На снежном накате или ледяных дорогах лучше проявляют себя шипованные.

Об этом много пишут, ничего нового тут не добавишь. Но это не означает, что при переходе на зимние шины (или с зимних на летние) нельзя приспособиться к быстро меняющимся погодным условиям. Чтобы вы не потеряли в комфортности поездки и с безопасностью все было в порядке, нужно всего лишь приобрести отдельный комплект дисков и смонтировать на них зимние шины. Тогда не нужно будет простаивать в очереди в шиномонтажной мастерской. Установить шины с дисками можно самому, эта операция технически несложная. Зато вы можете менять колеса хоть каждый день. Весной и осенью такая необходимость возникает очень часто.

О важности применения сезонных марок автошин говорит и тот факт, что с 1 января в странах Таможенного союза вводится новый технический регламент, который регулирует их использование. Там, в частности, записано: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период - июнь, июль, август. И эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства». Причем на летней резине легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм, на зимней - 4 мм.

Следует отметить еще один фактор. Специалисты утверждают, что срок службы зимних шин составляет всего 1,5 года - это не более двух сезонов эксплуатации. Даже если после этого срока высота протектора будет соответствовать техрегламенту, ожидать от такой резины качественных характеристик, заложенных при ее изготовлении, не приходится. Стоит ли в таком случае тратиться на более дорогую шипованную резину, если уже через два сезона шипы в ней не будут держаться? Да и если два раза в год перебортовывать такую резину при наличии одного комплекта дисков, тоже можно ее повредить.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

сайлау курманов
Re: Повышает мобильность




Отправлено: 13.11.14 - 09:01 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
у меня на каждый сезон свои набор колес , пока идешь в гараж-приглядываешься на дорогу и по надобности переставляю , пусть немного хлопотно , но я смог сохранить шины и не так часто покупаю




Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 184
Пользователей: 0
Всего: 184

Вы гость здесь
^ Наверх