№ 107: и болтает, и молчит

Автобус № 107 подъехал к Центральному рынку ровно в 10 часов утра / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобус № 107 (ТОО «Жарык Жол-1»), следующий по расписанию в пригородный поселок Джамбул, отправлялся от остановки на Центральном рынке в 10.00. Прибыл он минута в минуту. В салоне - темные подтеки от растаявшего снега на полу, потрепанные сиденья, не очень чистые стекла. Зато водитель - образец элегантности: черный пиджак, светлая рубашка и даже галстук. Вместе со мной в автобус заходит женщина, видимо, знакомая водителя, и располагается рядом. Шофер заводит с ней беседу, которая продолжается всю поездку. Он постоянно улыбается, порой размахивает руками.

Пассажирам приходится всматриваться в окна, чтобы сориентироваться. Увлеченный веселой беседой водитель не объявляет ни одной остановки, хотя слева от него висит микрофон. Но мужчина предпочитает делиться впечатлениями о своих родственниках, рассказывать о жизни. То и дело поворачивает к знакомой голову. Впрочем, ведет автобус ровно, на каждой остановке притормаживает и автобусные двери закрывает до того, как тронуться с места. Очень старается заезжать в остановочные «карманы». Если это не получается, то лишь из-за толстого слоя льда.

Музыки в салоне не слышно, да она бы только отвлекала от разговора.

Я планирую свой выход на конечной остановке - «Теплицы». Как новичку в этом путешествии, мне сложно определиться, в какой момент пора продвигаться к автобусной двери. В какой-то момент пересаживаюсь на сиденье ближе к водителю, чтобы поинтересоваться, скоро ли «Теплицы». Но он так занят оживленным разговором, что не совсем удобно в него вмешиваться. В итоге по незнанию приходится выйти на одну остановку раньше. Впрочем, пассажиры, курсирующие в Джамбул постоянно, наверняка знают все названия остановок. На этом маршруте, видимо, почти не бывает случайных людей, но ведь правила для всех одинаковые и они должны соблюдаться.

Так что на этот раз баллы будут снижены по двум противоположным причинам: с одной стороны, за молчание водителя в отношении остановок, с другой - за разговоры, отвлекающие его от прямых профессиональных обязанностей.
К плюсам можно отнести старание водителя подъезжать к каждой остановке, вовремя закрывать двери и умение вести автобус без экстрима.

Рейтинг маршрута № 107
Комфорт: 4 из 5
Безопасность: 4 из 5
Культура обслуживания: 4 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям. 

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе.

По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях. 

Читайте также: 

№ 105: без спешки и уюта

№ 104: шумно и в спешке

№ 5: на «пять» не откатали

№ 12: полдюжины огрехов

№ 21: музыкально и точно

№ 13: рулить - беседе вредить

№ 102: звуковой дисбаланс

№ 10: встреча у «Незабудки»

№ 18: молчание - не золото

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП