№ 18: молчание - не золото

К Сити-центру автобус №18 пришел без опоздания

Ольга ЛИХОГРАЙ

Автобусы маршрута №18 (ТОО «TTS-Reisen») не вызывали особых нареканий у пассажиров. Многие мои знакомые и вовсе говорили, что в этих автобусах все на самом высшем уровне, включая суперсовременную систему объявления остановок. На деле все оказалось не в полном ажуре, но плюсов было больше, чем минусов.

Итак, 23 декабря в пятом часу вечера к остановке «Сити-центр» по ул. Тарана автобус № 18 подошел спустя 9 минут после предыдущего при интервале 6-10 минут. Салон не новый, но чистый. На полу слежавшиеся хлопья снега, сиденья нормальные, поручни довольно затертые. Бесперебойно звучат названия остановок: «ЦУМ», следующая «Магазин «Океан»...». Напоминания о том, что нужно предъявлять льготные удостоверения в развернутом виде, быть вежливыми друг к другу и уступать места пожилым людям и беременным женщинам, звучат не очень часто и не напрягают.

Над лобовым стеклом висит лозунг «Во время движения водителя не отвлекать», которому шофер исправно следует. Он не курит, не отвлекается, не включает музыку, ведет машину ровно, уверенно. При подъезде к остановке «КЖБИ» объявляется название вместе с напоминанием: «Выход на автовокзал».

Исправно оглашаются остановки и после того, как автобус проезжает под путепроводом и въезжает в п. Амангельды (Красный Партизан) «Остановка «Школа», следующая «Электрострой», на которой я и выхожу.

Пропускаю один «восемнадцатый» и жду следующего, который приходит спустя 8 минут. Длинная гармошка осторожно подъезжает к остановке. В салоне не менее чисто, тепло, аккуратно смотрятся сиденья. Негромко играет музыка, но названия остановок не звучат. Сначала я предположила, что их огласят, как только мы въедем в Костанай. Но остановку «КЖБИ» проезжаем в полном молчании.

Так же тихо и размеренно «гармошка» движется дальше. Музыка звучит то громче, то тише, в зависимости от репертуара песен на радио, но слух не оглушает.

При повороте автобуса с пр. Абая на ул. Тарана начинаю готовиться к выходу, предполагая, что водитель остановится возле здания «Казахтелекома». Однако он едет дальше. «Здесь что, никто не выходит?» - интересуюсь я. «А здесь никто не выходит» - отвечает мне с улыбкой готовящийся к выходу молодой человек.

Незнакомая с маршрутом автобуса № 18 и не услышавшая названия ни одной остановки, я сначала недоумеваю. Потом молча наблюдаю, как автобус заворачивает на ул. Алтынсарина и тормозит на остановке «Спортзал». Пришлось, вопреки ожиданиям, выйти на другой улице.

Если бы не полное молчание второго водителя и не сбившее меня с толку тотальное отсутствие сообщений об остановках, маршрут претендовал бы на один из самых лучших.

Рейтинг маршрута № 18
Комфорт: 4 из 5
Безопасность: 5 из 5 (Отлично)
Культура обслуживания: 4 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)


«Автобус моей мечты»: Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.
О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях.

Читайте также:

№ 22: тем, кто не спешит

№ 19: скрипит потертое...

№ 7: кукольный дискомфорт

№ 8: чудо громкой музыки

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно

№ 38: сидим тихо, едем лихо

№ 27: с ветерком и с огоньком

№ 11:  или тихо, или громко

№ 23: в интимном экстриме

№ 106: поездка с ЧП