№ 8: чудо громкой музыки

На остановку «Радуга» автобус приехал через 10 минут после предыдущего / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ЛИХОГРАЙ

Пятница, 1 ноября, около 11 часов утра, остановка «Радуга». На ожидание автобуса № 8 (ТОО «Костанайавтотранс») после первого пропущенного автобуса этого маршрута ушло 10 минут. Интервал движения на табличке - 10-15 минут.

Уже на ступеньках при входе в автобус замечаю скомканную влажную салфетку, а при посадке на сиденье под ногами обнаруживаю грязный носовой платок. На полу уже прилично натоптано, что, впрочем, оправдано дождливой погодой. В остальном сиденья, окна, черные шторы на окнах выглядят довольно презентабельно.

Водитель смачно затягивается остатком сигареты и выбрасывает ее за окно. Окурок исчез, а запах остался. Через открытое окно водителя сигаретный запах улетучился через пару остановок. Какие именно это были остановки, сказать сложно, потому что ни одна объявлена не была. Зато громко пело радио, под песню «Душа летела над лужами...» автобус плавно шел по лужам. Мелодичность сменилась громким бодрым отчеканиванием спортивных новостей радиоведущим.

«Вам на следующей выходить», - немолодая пассажирка подсказала остановку сидящему напротив мужчине. На остановке по ул. Гагарина очередной пассажир обменялся приветственным рукопожатием с водителем. «Русские перцы...» - обозначилась заставка радиоигры. Но это не прерывало беседу водителя и пассажира. О чем они говорили, было не слышно, потому что орали «перцы» от «Русского радио». Пассажир покинул собеседника через две остановки.

При повороте на ул. Авиационную водитель вынужден был выехать на встречную полосу движения, потому что его полосу заняла огромная дорожная машина, мостящая тротуар. Автобус очень плавно и аккуратно обошел препятствие. К чести водителя еще можно добавить то, что он регулярно закрывал двери до того, как трогался с места. При очередном повороте на ул. Станционную он сначала остановился, чтобы подобрать голосующую девочку, потом еще раз притормозил в неположенном месте ради мальчика. С одной стороны, нарушение, с другой - жалко было мокнущих под дождем детей.

Выхожу на одной из остановок по ул. Станционной. Через пару минут другая «восьмерка» направляется в сторону города. Мое ожидание длится еще 9 минут, появляется очередной автобус маршрута № 8. В салоне понимаю, что это та же машина с тем же водителем. Ощущение, что музыка стала еще громче. «А мы с тобою связаны...» - играет радио. «Как сегодня удачно подобран музыкальный репертуар», - невольно улыбаюсь я. Но лучше бы с такой же регулярностью объявлялись автобусные остановки. «Вы не знаете, через сколько остановок будет Зеленый базар? - интересуется у меня сидящая рядом женщина. - Что-то остановки не объявляют». Я лишь пожимаю плечами. Женщине приходится пересесть вперед, чтобы можно было через лобовое стекло ориентироваться по маршруту.

При моем выходе водитель как-то нетерпеливо сгреб разномонетную мелочь и резким движением сбросил ее в специальную жестяную банку. Что ж, резкость движений к нарушениям не относится. Зато молчание автомата, проговаривающего остановки, громкая музыка, курение, не очень чистый салон и разговоры со знакомым тянут на приличное снижение баллов.

Рейтинг маршрута № 8:
Комфорт: 3 из 5
Безопасность: 4 из 5 (Хорошо)
Культура обслуживания: 3 из 5
Пунктуальность: 5 из 5 (Отлично)

Проект «Автобус моей мечты». Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - улучшить качество обслуживания в пассажирском транспорте Костаная. Каждую неделю корреспонденты «НГ» будут садиться в один из автобусов и оценивать участников по четырем критериям.

О критериях подробнее. Комфорт - чистота и общий вид в салоне, звучание музыки. Безопасность - разговаривает ли водитель по сотовому телефону, соблюдает ли ПДД, как открывает и закрывает двери. Культура обслуживания - как объявляются остановки, курит ли водитель, вежливо ли разговаривает с пассажирами. Пунктуальность - соблюдается ли интервал движения. Оценки ставятся по 5-балльной системе. По окончании конкурса мы выберем победителя, а также лауреатов конкурса в нескольких номинациях. 

Читайте также:

№ 24: безопасно, но громко

№ 2 - пунктуально, но молча 

№ 3 - на твердую «четверку»

№ 9: долго и небезопасно