Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Евгений ШИБАРШИН: Нужно приспосабливаться
Khalisi: Сегодня в государстве много создано механизмов, чтобы повезло Вы как давно в бизнесе? или все таки больше теоретик?
18.01.19 11:09
usdude
Расходы на продукты в РК составляют 56% от минимальной зарплаты. Это один из худших показателей в мире
За то админстративные штрафы у полицаев на дорогах Казахстана сопоставимы со штрафами в США. И вообще народ...Жрать не .рать, можно подождать!
18.01.19 10:57
Khalisi
Евгений ШИБАРШИН: Нужно приспосабливаться
"...(кому-то повезло, кому-то нет), это снимает с властей ответственность за происходящее в стране и в конечном счете укрепляет правящий режим.." Сегодня необходимо признать, что...
18.01.19 10:26
Khalisi
«Караван милосердия» двинулся в путь
"Вопрос только в том, не слишком ли романтично и наивно наше желание таким образом развивать стремление делать добрые дела?", - вопрошает автор... А каким образом еще можно развивать ...
18.01.19 10:17
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
alex_60: инопланетяне прилетели бы что-ли. поставили туалеты где положено. Зачем? Каждому туристу при въезде выдавать такой: www.bestgardener.ru :lol:
18.01.19 10:16
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Что дают новые свечи накаливания?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng

На вторичном рынке появились свечи накаливания дизельных двигателей новых конструкций. В чем их преимущество и можно ли использовать в автомобилях устаревших марок? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Как известно, в запуске холодного дизельного двигателя есть одна особенность. Стартер включается лишь после того, как свеча накаливания создает в камере сгорания температуру, необходимую для самовозгорания горючей смеси. Время между включениями свечи накаливания и стартера со свечами старых конструкций могло доходить до полуминуты. Это было главной проблемой. Плюс ко всему, пока дизель выйдет на оптимальный режим работы, топливо сгорает не полностью, увеличивая токсичность выхлопных газов.

Современные конструкции свечей накаливания позволяют сократить время нагрева до 2-5 секунд. Но они имеют и еще одну особенность. Если раньше они были двухфазными, то есть работали перед пуском и во время пуска двигателя, то теперь у них появилась третья фаза - послепусковой нагрев, который может длиться до 6 минут. Это создает дизелю более благоприятные пусковые условия, которые уменьшают вредные выбросы и снижают шумность двигателя. Уже появились свечи из керамики, в которых на первую и вторую фазы уходит менее 2 секунд, а третья достигает 10 минут. Причем энергопотребление у них стало в 2 раза меньше, а ресурс увеличился в 3-4 раза. Есть уже свечи, которые выполняют и диагностическую функцию. Они выдают в электронный блок информацию о параметрах в работе цилиндров, что позволяет добиться от двигателя большей мощности и плавности работы.

«Металлические» свечи на вторичный рынок поставляют трех типов: стандартные, двухфазные (GV), трехфазные (GN и GE). На дизелях автомобилей устаревших марок можно применять свечи с маркировкой GN. Их установка может улучшить пусковые характеристики двигателя и снизить токсичность выбросов. Что касается свечей GE-типа, то они предназначены для автомобилей, имеющих электронные системы управления холодным пуском, которые устанавливаются в современных дизелях.

Что касается керамических свечей, то они объединены в серии GK.

Заводы, выпускающие свечи накаливания, линейку наименований обычно делают небольшую, но каждая из них закрывает более тысячи различных моделей автомобилей. В автомагазинах помогут выбрать свечи по каталогу.

Что касается установки, то в отличие от свечей бензиновых двигателей, в дизелях эта процедура несколько сложнее, поэтому ее лучше доверить специалисту.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 234
Пользователей: 1
Всего: 235

Вы гость здесь
^ Наверх