Что в имени твоем, улица?

Зуд переименований вновь овладел умами некоторых особо ретивых чиновников. И новый толчок этому, как оказалось, дал высокий чиновник из администрации самого президента. Письмо-«рекомендацию» он отправил в местный акимат на ономастическую тему (надо полагать, что и все остальные области Казахстана получили то же письмо), главное в котором, как сообщили СМИ, это стереть с лица казахстанской земли советскую идеологию, выраженную в наименованиях улиц.

А вот это уже не ономастика. Это политика. Внутренняя. А что, разве есть основания полагать, что с новыми названиями улиц и жизнь к нам придет новая, прекрасная?

 Считаю, что это проявление крайнего неуважения к собственному народу. Как сказано в статье 3 Конституции РК, вся власть в стране принадлежит народу. Да, народ может делегировать часть своих полномочий по употреблению власти государственным органам, но в данном случае явно не для того, чтобы облеченный властью чиновник указывал самому же народу, как переименовывать улицы.

Осмелюсь напомнить ребятам-ономастам, что так называемая смысловая идеологическая советская нагрузка имеется не только в названиях улиц и населенных пунктов. Ее носителями являются в первую очередь сами люди советского периода, которые все еще живут среди нас. Да и любой казахстанец, кому больше двадцати, оттуда, а уж тем более их родители. Они делали нашу историю, уж какую ни на есть, пусть и советскую, тупиковую. Их, носителей советской идеологии, стариков наших, что, тоже надо  в утиль сдать, как не соответствующих нынешнему строю и нынешней идеологии?!

9 Мая мы чествуем ветеранов войны, тех самых носителей советской идеологии, да еще и защищавших ее с оружием в руках. Так что теперь, 9 Мая, как напоминание об этом, тоже долой? Эти руки стариковские мы жмем, за Победу благодарим, за труд, приближавший Победу, а сейчас эдак рубанем «согласно имеющегося мнения свыше»: «Дед, ты носитель советского прошлого, чуждой нам идеологии, а поэтому ты теперь - никто и помалкивай, чуждый элемент».

 Не вписываются, видите ли, в современную казахстанскую идеологию названия улиц-«носителей»: Целинная, Совхозная, Комсомольская. Как же дифирамбы им, ветеранам целины, по случаю очередных юбилеев? Как же целый монумент советской идеологии - целинникам  в Костанае?

Улицу Павших Борцов хотят переименовать в имени Д. Кунаева. Ведь он самый что ни на есть носитель советской идеологии! Где логика? Похоже, здесь просматривается вовсе не «советский» смысл. Так может быть все дело именно в этом? Может, «удаление советского» - это только формальный предлог?