Без утеплителей и шипов

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Как подготовить автомобиль к весне

Многие технические операции, которые раньше обязательно нужно было проводить при переходе к зимней или летней эксплуатации, в современных машинах не требуются. Но это не означает, что в условиях нашего климата сезонные особенности не надо учитывать вообще. Советы по этому поводу дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Начну с необходимости перехода на летнюю резину. Специалисты обычно советуют «обуваться» в зимние шины осенью, с понижением температуры до +5 градусов. Логично и обратный переход делать в случае, когда температура начинает повышаться более +5 градусов. Но сейчас наступил такой период, когда ночью может быть холодно, а днем воздух прогревается. Поэтому определенных советов по замене шин в этот период дать никто не может. Это дело индивидуальное. Зависит от погоды, от того, в какое время суток вы больше эксплуатируете автомобиль, от интенсивности дорожного движения по вашим основным маршрутам.

У нас в последнее время так повелось, что многие водители начали практиковать установку шипованной резины. Теперь у них проблемы: на летнюю резину переходить рано, а шипы на голом асфальте дают обратный эффект. Плюс ко всему  шипы портят асфальтовое покрытие (европейские стандарты даже запрещают их использование) и создают дополнительный шум (в то время когда конструкторы ломают голову над разработкой бесшумных протекторов). В таких условиях в выгодном положении оказались водители, машины которых «обуты» не в шипованную резину, а в обычную зимнюю. Ее можно использовать и летом. Хотя из-за того, что зимняя резина более мягкая, летом она быстрее изнашивается и увеличивает сопротивление качения, что вызывает повышенный расход топлива. 

В идеале лучше иметь отдельные диски с летними, зимними и шипованными шинами. Тогда при необходимости их можно быстро менять самому. Но поскольку это дорого, большинство водителей предпочитают диски перебортировать. Если вы не так часто выезжаете за город, то я бы советовал отдать предпочтение чередованию зимней и летней резины.

Что касается остального, то после зимней эксплуатации есть смысл проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и замерить напряжение. Зимой, в условиях больших нагрузок, электролит может выкипать, поэтому его вовремя нужно долить.

Пришло время снять утеплители, которые вы установили на зиму. Но самое главное - обратите внимание на целостность чехлов на приводах колес, на защитные колпачки на рулевых тягах, на шаровых опорах, а также проверьте гофру на рейке рулевого управления. Если их целостность нарушена, то в зимних условиях вреда большого не будет, но с наступлением распутицы в них может попасть влага с абразивом, которые приводят к интенсивному износу деталей.

Не будет лишним покачать рулевым колесом на предмет возможности наличия люфта в рулевом управлении. Обычно это делается с помощником. Ему нужно рывками поворачивать руль вправо-влево, а водитель в это время должен проверять люфт в наконечниках рулевых тяг.

Не забудьте сделать внешний осмотр амортизационных стоек. Их можно было «кончить» из-за того, что зимой вы начинали движение при низких температурах. Если стойка сухая, но порвался прикрывающий ее защитный чехол, то замените его.

Проверьте целостность грязеотражателей, расположенных в моторном отсеке и защищающих различные агрегаты, а также омыватели стекол. К началу дождливой погоды в соответствующем бачке автомобиля должна быть залита омывающая жидкость, насосы системы должны быть исправны, а резиновые щетки должны очищать стекла безукоризненно.