Рубрики газеты
Форум
Сыкымы
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: А в правом носке у тебя то, о чём я подумал? Деньги прячешь или где? Соседи твои не дремлют :lol: ;-) 8-)
23.01.19 00:30
Vital
Флуд и оффтопик (часть 4)
Сыкымы: Блин. Прикольная тема. Не думал что так получаешь кайф от езды. Я сначала спросил как ее зовут. Погладил. Попросил чтоб она меня не обидела. Сел и она меня повезла. Мне очень...
23.01.19 00:23
Сыкымы
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: Чё лайков не будет? Ты там поаккуратнее, а то, не дай бог, лошадка тебя лягнёт и ты попросишь её застрелить. :-o
23.01.19 00:17
elektron
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: Чё лайков не будет?))) Побойся бога, какие лайки? Лошадку жалко. :oops: ;-)
23.01.19 00:13
elektron
Полиция разыскивает владельцев алабаев, которые растерзали собаку у костанайского "Макдональдса"
Добринцофф: Где нибудь в Европе защитники животных уже казнили бы их наверное. Собак бы точно усыпили. А хозяева бы ещё и моральный и материальный вред компенсировали. Как минимум 8-)
23.01.19 00:10
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Не перекручивать

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Особенности зимней эксплуатации двигателя

В предыдущих выпусках уже давались советы, связанные с зимней эксплуатацией автомобилей. Но до наступления тепла пока далеко и вполне возможно, что водители еще не раз могут столкнуться с неприятностями, специфичными для холодного времени года. Что нужно делать в таких случаях? Свои советы по этому поводу дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Зимой некоторые водители по незнанию сами создают себе проблемы. Поэтому вначале о том, чего делать не надо. Например, приходилось наблюдать такую картину: холодным утром водитель заводит двигатель и начинает его гонять на высоких оборотах. Спешит, наверное, и, надеясь на современные марки моторного масла, хочет таким способом быстрее прогреть двигатель. Забыв при  этом  золотое правило: чем больше обороты, тем большая вероятность поломки. 

Дело в том, что с увеличением частоты вращения коленвала резко возрастает инерционная масса деталей мотора. Их движение может разсогласоваться. Первыми страдают выпускные клапаны: к моменту прихода поршня они не успевают закрыться и получают удар, от которого разрушаются. После чего начинают ломаться другие детали.

Перекрутить двигатель можно и во время движения, когда автомобиль уже набрал высокую скорость, а водитель по ошибке включает пониженную передачу.

В некоторых современных автомобилях максимальная частота вращения ограничивается программой электронного блока управления. Мало подвержены перекручиванию и двигатели с автоматической коробкой передач, в которых переключение передач согласовывается с программой изменения вращения. В механических коробках этого нет. В таком случае при прогреве холодного двигателя обороты не должны превышать средний уровень. Если у бензиновых моторов разной конструкции средние обороты в пределах 2500 - 3000 оборотов в минуту, то при прогреве лучше ограничиться 1500 оборотами. Для дизелей эта величина 1000 - 1500 оборотов.

Чтобы не терять время на прогреве, рекомендуется подождать, когда двигатель после запуска наберет устойчивые обороты в вышеуказанных пределах, а затем выезжать и двигаться на малой скорости. Мотор под нагрузкой прогревается быстрее.

Теперь о других «сюрпризах», с которыми водители иногда сталкиваются зимой. Выезжая после длительной стоянки, при повороте руля вы услышали писк. Не спешите в мастерскую. Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля (ГУР), то вполне возможно, что жидкость в его цилиндре еще не прогрелась, и этот писк издает клапан, который перепускает возникающее в таких случаях излишнее давление. Советую либо остановиться и подождать, пока ГУР прогреется, либо продолжать движение, но не делать крутых поворотов. Если этот звук не проходит, нужно ехать в мастерскую.

Не раз приходилось слышать о том, что в зимнее время водители во время движения машины начинают чувствовать биение руля. Первое, что приходит на ум в таких случаях - нужно устранить дисбаланс колес. Такое возможно, поэтому баланс следует проверять регулярно. Но зимой бывают и другие причины. Осмотрите внутреннюю часть дисков колес. На них может налипнуть снег. Такое происходит, когда вы съехали с дороги и остановились в сугробе. Теплые детали могут подтопить снег, и он прилипает к внутренней части диска. Выехав после этого на трассу, вы можете почувствовать биение руля.

Со снегом бывают и другие неприятности. Когда автомобиль заезжает в сугроб, снег может набиться под щиток, защищающий картер двигателя. От тепла он начинает подтаивать, в результате между щитком и картером образуется кусок льда. Выехав, вы можете услышать посторонний шум: в нижней части двигателя что-то стучит. Не спешите в мастерскую, вначале посмотрите, что находится под защитным щитком.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 137
Пользователей: 0
Всего: 137

Вы гость здесь
^ Наверх