Рубрики газеты
Форум
Дарвин
Машина проехала перед близко идущим поездом
А меня вот удивляет, что какие-то светофоры ночью выключают, а какие-то нет. Например по Карбышева на углу Воинов Интернационалистов на таком оживленном перекрёстке ночью жёлтый моргает. А по...
20.05.19 13:13
Гриня
Машина проехала перед близко идущим поездом
Вообще кто знает,какой человек занимается в Костанае организацией дорожного движения? Неужели нельзя в таких проблемных местах разрешить повороты в 2 ряда,повесив знаки "движение по...
20.05.19 13:00
Гриня
Машина проехала перед близко идущим поездом
У меня только недавно были мысли,что этот стоп, как и на майлина,убрать можно,поезд раз в полгода ходит,только пробку создает.Так нашлась тупая овца,что и в этот один раз не стала стоять ,а...
20.05.19 12:50
Гриня
Мать мужчины, который сорвался с балкона в Лисаковске, попросила полицейских не расследовать это ЧП
Столько статей по этому поводу,хоть в одной упомянулось что жив остался.А то всё думаю... Что в итоге? Переломами отделался?
20.05.19 12:44
директор пляжа
16 млн тенге на нанесение разметки на основных улицах выделил бюджет Костаная
Прав Гриня, краска сама себя не накрасит, но цифра явно завышена. Вообще что касается дорог цифры всегда явно завышены. Монополисты братишки работают - люди довольны.
20.05.19 10:08
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

За дырку в гайке - на каторгу

Семен СУХАНОВ

Уже в неблизкие от нас времена учителя из СССР встречались с немецкими и сообщили им о том, что наши школьники занимались сбором металлолома. Заграничные педагоги удивленно спросили: «А кто же у вас этот металлолом разбрасывает?» Да разбрасывали и на свалки вывозили, ну а некоторые родители сдавали и не лом, а что-еще пригодное. Сейчас бывшего лома черных и цветных металлов днем с огнем не сыщешь, а пунктов его приема расплодилось по всей СНГовии, как грибов после дождя. И все принимают «что-то пригодное», часто снятое с исправных, находящихся в эксплуатации механизмов.

Вред металлодобытчики (вернее - воры) и приемщики наносят громадный. Первых (воров) нередко хватают за руку, но не судят - мало украли, сумма на уголовную статью не тянет. А пункты приема - под надежной крышей ведомств по малому и другому бизнесу. Ну хоть бы прочитать где или услышать, что, к примеру, за снятие на железнодорожном пути противоугонов и рельс кого-то осудили и посадили в тюрьму.

А заголовок-то статейки откуда? Да из произведения Антона Павловича Чехова, из его рассказа «Злоумышленник». Деревенского рыбака Дениса Григорьева поймал за отвинчиванием гайки на железнодорожном полотне сторож Иван Акиноров и приволок за шкирку к судебному следователю на допрос. Блюститель закона доказывал рыбаку о том, что отвинчивание гаек, которыми крепятся рельсы к шпалам, может привести к крушению поезда, а Денис Григорьев твердил одно: без грузила, на которое идет гайка с дыркой, на донные снасти ничего не поймаешь, перечислял все породы рыб, которых без грузил ну никак не возьмешь. Следователь нажимал:

- Да пойми же, гайками крепятся рельсы к шпалам!

- Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем. Не без ума делаем... понимаем.

А вот наши металловоры ничего не понимают, рвут с мясом все подряд, даже сами порой калечатся, чему есть примеры и в наших областных пределах. Уж читать и слушать обо всем надоело, притерпелось, что ли. Нет на них чеховского следователя и тогдашних законов.

Напомним, что тогда сказал судебный следователь злоумышленнику:

- Послушай... Тысяча восемьдесят первая статья «Уложения о наказаниях» говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт, и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье... приговаривается к ссылке в каторжные работы.

Злоумышленника тут же увели под руки двое солдат в тюрьму с дальнейшей отработкой «пустячной гайки с дыркой» на каторге.

Чехов сам беседовал с прототипом героя рассказа и услышал от него: «Чай, барин, мы знаем, что льзя, а что нельзя, не все гайки подряд откручиваем...» А вот нашим теперешним злоумышленникам все льзя, нет на них управы, как на бедствие стихийное. Ну а у приемщиков краденого - крыша пока надежная, больше десятка лет «не протекает». Не пора ли вспомнить «древние порядки», которые Антон Павлович описал в небольшом рассказе? Или непоучительно, мешает развитию малого бизнеса? Вот это уже нестыковка времен.


  • Рейтинг: 4.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.00 (голосов 3)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 241
Пользователей: 2
Всего: 243

Вы гость здесь
^ Наверх