Через задний проход

Юрий БОНДАРЕНКО

В последние годы у нас страсть как любят рассуждать о соответствии наших реалий мировым образцам. Вот и сферу коммунального хозяйства, как нас пытаются убедить, к ним подгоняют. На каждом шагу индивидуальные договоры, кои то заключаем, то перезаключаем, нескончаемая смена домовых книг и прочей бумажной продукции.

Я молчу уже о ценах всех этих услуг, которые совершенно несопоставимы (по отношению к зарплатам) по сравнению с теми, что были в усердно облаиваемые советские годы. Я об ином. Сегодня молодежь и представить не может, что были когда-то времена, когда практически за все коммунальные можно было платить разом в домоуправлении. Сегодня же таких окошечек, если не просчитался, шесть. Оно и понятно - рынок. Благо на почтамте они рядом, и в целом все это достаточно удобно, да и обслуживание, как правило, четкое.

Но вот все эти договоры и прочее для массы горожан - игры на пожирание времени, словно рассчитанные на праздный римский плебс. Ну для чего мне идти или ехать куда-то, чтобы заключить очередной договор на вывоз мусора? А если мы все не поедем заключать новые договоры, что - мусор перестанут вывозить? И зачем мне ехать на Курганскую для заключения нового договора о снабжении электричеством, если я и так исправно плачу по любым тарифам? Не говоря уже о том, что сама логика их смены не совсем понятна: если электричество - товар, то как его цена может зависеть от того, сколько человек им пользуется? Ведь не зависит же цена буханки хлеба от того, едят ли ее двое или пятеро? По мне, так беда в том, что правила игры в коммунальные услуги можно менять до бесконечности, заставляя тысячи людей крутиться в беличьем колесе бумаг.

Ну если уж так вам нужны новые бумажки, то к чему бессмысленная суета, езда тысяч человек в какие-то конторы?  В многоквартирных домах вода, газ, свет и тепло поставляются не в отдельные квартиры. Так организуйте перезаключение индивидуальных договоров через ПКСК, домоуправления и прочее, как их там ни назвать. Где лучше знают жильцов, чем в домоуправлениях? Либо посылайте сами своих работников по квартирам. Так ведь люди их могут и не пустить. Ведь опять-таки без знакомых членов домоуправления или домового комитета откуда известно, кто вы? Несколько лет назад, например, моих родителей благополучно ограбили, когда те открыли дверь даме, представившейся работницей сферы социальных услуг.

Таким образом, если при серьезной постановке дела при всяких проверках счетчиков все равно нужны представители домоуправления, то почему бы не организовать ваши бумажные игры по разумным человеческим правилам, по крайней мере для всех тех, кто исправно платит за все услуги. Ведь в конце концов вы для нас, а не наоборот.

Да и можете ли вы представить, что в этой хваленой мировой цивилизации, к которой мы все норовим пристроиться, потребители проливают столько пота в бумажных играх, буквально проклиная тех, кто их придумывает, фактически безо всякой для себя реальной выгоды? Боюсь, что мы стремимся в эту самую цивилизацию совсем не с того прохода, который сделал бы наше вхождение удобным для обычных людей. А, впрочем, кто в таких случаях о людях-то и думает?