Рубрики газеты
Форум
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Я то боялся, начитался в тырнете что такое замерзшаяся или как ее там беременность.. И что самое опасное с 16ти до 18ти недель.. Тут то я и начал трусить, думаю если не то, нет смысла просто жить.. Я...
20.09.18 23:28
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
kbkz1980: подать- не стыдно И сожрут-не жалко! Источник:www.ng.kz Вот иногда, у тебя есть какое то необьяснимое разуму просвятление души.. И говоришь и понимаешь ситуацию очень разумно..
20.09.18 23:18
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
elektron: Марик а чего крутого есть сырую рыбу? Не Источник:www.ng.kz Крутого ничего нет, но круто дожить как среднестатистический епонец, до 110ти.. В этом крутость брат..
20.09.18 23:15
kbkz1980
Флуд и оффтопик (часть 3)
Суши-роллы))) Лучше нет закуски-квашенной капустки И подать- не стыдно И сожрут-не жалко!
20.09.18 23:13
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Сыкымы: Роллы у него на фото, а не суши Источник:www.ng.kz Не знаю что там у меня, но все довольны, и я сейчас ем что то очень острое, которое почти выкинули.. А ролики или суши, я их не...
20.09.18 23:12
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Когда бренды больше не в тренде

Ольга ЛИХОГРАЙ

Почему в Костанае притормозили производство внедорожников SsangYong Nomad 

Линия по производству Nomad, в которую вложили миллионы, будет модернизироваться до 2018 года

За 7 лет реализации государственной программы индустриально-инновационного развития в Костанае заработали 27 проектов. Общий объем инвестиций - около 69 млрд тенге, удалось создать более 2 000 новых постоянных рабочих мест. Радужную статистику подпортили всего два проекта, попавшие в число проблемных. С одной стороны, две проблемы на фоне 27 успешных бизнес-начинаний с общего курса на инновации и индустриализацию вроде бы сбить не могут. С другой - оба проекта настолько знаковые и распиаренные властью далеко за пределами Костаная, что их срыв серьезно бьет по имиджу всей госпрограммы. 

Nomad, похоже, нам не брат

В число самых проблемных в этом году вошли проекты по выпуску автомобилей SsangYong модели Nomad на площадках ТОО «СарыаркаАвтоПром» и по производству подсолнечного масла на новом, четвертом по счету, заводе Костаная (ТОО «Маслозавод Костаная»). О том, что с марта 2017 года Nomad не сходят с конвейера, а масло не производится на аппаратном совещании сообщил руководитель отдела предпринимательства и промышленности Костаная Талгат ШОКАНОВ.

- У автомобилей SsangYong модели Nomad, которые производят на ТОО «СарыаркаАвтоПром», проблемы со сбытом, - доложил руководитель отдела. - Производство пока приостановлено. У ТОО «Маслозавод Костаная» проблемы с возвратом заемных средств, которые были взяты в банке для финансирования производства. Сейчас имущество завода арестовано, идут судебные разбирательства. 

- Эти проекты нужно держать на жестком контроле, - отреагировал аким Костаная Базыл ЖАКУПОВ. - Столько государственных денег потратили на них, а результата пока нет.

Конкретные цифры бюджетных вливаний не озвучили. Но, судя по стоимости самих инвестпроектов (выпуск Nomad обошелся в 13 млрд 657 млн тенге, производство подсолнечного масла - 120 млн тенге), помощь государства была приличной. Оба проекта задумывались в 2012 году, а уже в 2013 вошли в Карту индустриализации области, предприятия начали реализацию продукции. Похоже, уже тогда проекты чаще рекламировались, чем занимались выпуском заявленных объемов.

Nomad был назван первым стопроцентно казахстанским внедорожником, он собирался методом мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузова в Костанае. Мощность линии позволяла выпускать 25 000 автомобилей в год при работе в одну смену. Большинство первых казахстанских внедорожников должно было уйти на экспорт в страны СНГ, но как-то не сложилось.

- В августе 2012 года подписан договор финансового лизинга с компанией «БРК-лизинг» на сумму $61,9 млн для приобретения технологического оборудования, - уверял тогда директор ТОО «СарыаркаАвтоПром» Рашид БАЙБУЛАТОВ. - С 2014 года основная часть Nomad пойдет на экспорт в страны СНГ. В рамках этого проекта планируется создать более 500 новых рабочих мест.

- Мы проанализировали заявленные объемы производства и реальные, - уточнил «НГ» на этой неделе Талгат Шоканов. - В 2015 году выпустили 300, в 2016-м - 97 автомобилей, с начала 2017-го - всего 4 при мощности линии в 25 000 единиц в год. С марта этого года производство прекратилось. Все это говорит о больших проблемах.

Почему первый казахстанский бренд нынче не в тренде, в пресс-службе АО AllurGroup, в которое входит ТОО «СарыаркаАвтоПром», пояснить не смогли. И даже не назвали общее число Nomad, сошедших с конвейера с начала сборки. Суть ответа свелась к тому, что проект считается действующим, но внедорожники временно не выпускаются, потому что идет модернизации линии.

- Корейский партнер работает над обновлением модели, в том числе вида кузова, комплектующих, - сообщили в АО AllurGroup. - По завершении этой процедуры возникает необходимость изменения технологической оснастки на линии сварки, а также изменения ложементов на линии покраски. По предварительным подсчетам, завершить наладочные процессы получится только в первом квартале 2018 года. Наряду с производством SsangYong Nomad в числе приоритетных и запланированных событий для завода находится запуск проекта по мелкоузловому производству автомобилей JAC S3.

Похоже, перед запуском первых казахстанских внедорожников никто всерьез не изучил спрос на него, в итоге «покупатель проголосовал деньгами». 

«Как по маслу» не пошло

С пометкой «первый в Костанае» (имелось в виду «созданный по новой технологии») открывался в 2013 году и завод по производству подсолнечного масла мощностью 3 680 тонн в год. Молдавское оборудование на ТОО «Маслозавод Костаная» было установлено еще в 2012-м и сразу получило свою долю пиара.
- Секрет в топочном устройстве, - рассказывал тогда директор кишиневской компании ООО «Продтехмаш» Сергей ФОРТУНА. - Как правило, в жмыхе остается 20% масла, при нашем оборудовании - только 6%. Завод уже сейчас может перерабатывать семена горчицы и рапса. При небольшой модернизации он также сможет получать масло из сои. В планах - поставить оборудование для дезодорации масла. Оно хранится 18-20 месяцев, то есть в два раза дольше рафинированного, и применяется в производстве маргарина и майонеза.

Аким области стандартно советовал «давать качество». В итоге ни качества, ни количества. На полную мощность предприятие не вышло, молдавское оборудование почти сразу дало сбой, на ремонт требовались время и деньги, поэтому заводу пришлось открыть кредитную линию под залог здания.

Сейчас его за невыполнение обязательств по кредиту пытается отсудить банк, а оборудование вернуло себе АО «СПК «Тобол», которое вложило средства в его покупку. В СПК заверили, что оборудование действующее, качественное, поиск инвестора продолжается, поэтому проект вполне можно реанимировать.

Проект - возможно, а вот доверие к государственной программе, на которую выделяются бешеные деньги, - вряд ли. Похоже, что самым казахстанским во всех имиджевых проектах власти оказываются только деньги. А отчеты о том, куда и на что их потратили, давно не в тренде.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 8)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ 112
Re: Когда бренды больше не в тренде
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 06.07.17 - 00:47
Комментарий удален модератором.
Профайл

у6
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 06.07.17 - 08:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Похоже, перед запуском первых казахстанских внедорожников никто всерьез не изучил спрос на него, в итоге «покупатель проголосовал деньгами». Ну что за деб*лы?! кто ж на обум выпускает, да и еще с таким ценником?! средняя зп по области 70-80 тыс .тнг, а эти авто стоят по 6-8 лямов, да кто их покупать будет?? просто деньги на ветер...

§ Горожанин_kst
Re: Когда бренды больше не в тренде
Горожанин_kst


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1263
Регистрация: 06.10.16
Отправлено: 06.07.17 - 10:24 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
у6:

Ты спрашиваешь что за до.аёбы? Отвечу, у нас традиционно везде и всегда они одной категории - ска-зоч-ны-е.
Про з/п и цены...а ты заметил какие машины катаются по нашим улицам?Соотношение дорогущих жоровозок к бюджетным авто и раздолбанным шаландам будет покруче чем в благополучной Европе. Вот т думай "А в КZ З/П единой жив человек?"
У нас надо делать либо супербюджетные авто, либо сверхэлитные жоповозы. Сбыт будет. А вот сделать "непоймичё" за солидные деньги...Какой чувак при бабках ТАКОЕ чудо себе возжелает? Скорее это будет представитель той категории джентельменов, о которых во вступлении повествовали)))
Профайл

Алибек
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 06.07.17 - 23:20 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
зачем Казахстан взялся за автопром? не наше это, не пробиться нам на тот рынок, там все плотно, вон наш сосед РФ сколько бьется и все по нулям.

§ bgb
Re: Когда бренды больше не в тренде
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4064
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 07.07.17 - 01:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
по-моему, с самого начала эти авто были обречены на провал. устаревшие модели при такой цене и таком качестве - страшный сон для покупателя. может, единицы из них могут сказать, что катаются без проблем, но, как тут уже сказали, основная масса проголосовала против таких авто.
при нашем качестве дорог и жизни кроссоверы - самые востребованные авто. но кто же отдаст такие деньги за откровенную рухлядь?
а по маслу - зачем покупать оборудование неизвестных поставщиков? где и когда молдавское оборудование ценилось?
это как итальянская обувь ручного изготовления, которая у нас продается - никто в европе не знает этих сапожников. сидят сапожники в итальянских деревушках и шпарят вручную (потому что нет оборудования) мокасины для нас со своими блестящими, но неизвестными брендами...
Профайл

§ bgb
Re: Когда бренды больше не в тренде
bgb


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4064
Регистрация: 23.05.12
Отправлено: 07.07.17 - 01:34 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
а по большому счету - бабло срубили. 8-)
Профайл

Медный
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 07.07.17 - 01:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:

Освоили ;-)

интересно, а где статьи других изданий на эту тему? Если НГ врёт, то пусть представят другие издания достоверную информацию :lol:

§ Доктор СИЗО
Re: Когда бренды больше не в тренде
Доктор СИЗО


(Только чтение)
Сообщений: 4356
Регистрация: 04.09.15
Отправлено: 07.07.17 - 02:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ответ Алибеку. Что было в Казахстане нашим? Мы разве когда нибудь выходили на экспорт с продукцией за последние 70 лет? Или за 25 лет? Сегодня проходил мимо техучилища на Маяковской. Там ответ на таой вопрос. Плакат с фотографией сегодняшнего юбиляра. И его высказывание. Третья ступень модернизации, это глобальня сверхконкуренция. Сильно сказано.Никто за просто так свои места на рынке свое место не отдаст.Но бороться за это нужно.
Профайл

Все просто
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 07.07.17 - 08:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доктор СИЗО:
Мы разве когда нибудь выходили на экспорт с продукцией за последние 70 лет? Или за 25 лет?

Доктор, а как же Байконур, ну есть же база, свои наработки - развивать надо. Пускай это будет совместно с Россией(хотя исходя из сегодняшних настроений?), или еще с кем. Ведь он Казахстанский. А экспорт, он же весь сырьевой, другого нет в стране, а с таким подходом как - освободить площадь под Макдонольдс: я думаю и не будет ничего.

Алибек
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 07.07.17 - 18:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Все просто:
А экспорт, он же весь сырьевой, другого нет в стране, а с таким подходом как - освободить площадь под Макдонольдс: я думаю и не будет ничего.

этим и надо пользоваться, у нас испокон веку было лучшее мясо экологический чистое, без всяких мутации животных, выращенное в степи, можно же его использовать макдональцами, а пшеница твердых сортов, ее во всем мире используют как улучшитьель муки, а другие крупы? а молоко, а наш местный сыр (курт) кумыс, шубат, а шкуры для изготовлении кожаных изделии, шерсть да если это обработать как положено да разрекламировать, правда говорят что гос. Боранбаев с этой целью и купил права на макдоналдц, что бы заменять импортные продукты на изготовление маков на наши. продукты, посмотрим.

§ 112
Re: Когда бренды больше не в тренде
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 07.07.17 - 18:23
Комментарий удален модератором.
Профайл

§ 112
Re: Когда бренды больше не в тренде
112


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 13332
Регистрация: 16.03.12
Отправлено: 07.07.17 - 18:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
bgb:
устаревшие модели при такой цене и таком качестве -

Там же договор изначально был такой, чтобы всех чиновников и полицейских и служебки, всех пересадить на Это..
На самом верху.
Потом этот самый верх там чистки начались, и этот бизнесмен, который хотел впаривать Это, попал с этим..
Чиновника уровня Мэра заставить пересесть на СанЕнг это нужны сильные люди, с которыми стала проблема..
Профайл

Алибек
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 07.07.17 - 18:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
112:
Там же договор изначально был такой, чтобы всех чиновников и полицейских и служебки, всех пересадить на Это..

они что лохи что ли?

§ Доктор СИЗО
Re: Когда бренды больше не в тренде
Доктор СИЗО


(Только чтение)
Сообщений: 4356
Регистрация: 04.09.15
Отправлено: 07.07.17 - 21:55 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Алибек. Хватит сочинять ерунду. В 90 годах по каждому твоему пункту уже работали люди. Все не реально и убыточно. Убытки колоссальные.
Профайл

Карамерген
Re: Когда бренды больше не в тренде




Отправлено: 07.07.17 - 22:59 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Nomad
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!))))




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 52
Пользователей: 0
Всего: 52

Вы гость здесь
^ Наверх