Россияне предложили акимату Костаная создать базу данных о разбитых улицах города
Отправлено: 18.05.16 - 19:56
О возможностях передвижной дорожной лаборатории «Трасса» представители группы компаний «СДТ» из Саратова рассказали участникам семинара-совещания, который прошел в акимате Костаная 18 мая. Читать новость
ГИП: определяется уже фактическая оценка прочности. Это уже больше показатель определяющийся расчётом
Еще раз: расчетная или фактическая? Анализ сетки трещин - это замечательно, но эта сетка трещин может быть образована по совершенно разным причинам, а не только в связи с несущей способностью основания, являющейся ниже расчетной. Элементарно: пара фур проедет с добрым перегрузом по весне, и сетка трещин тебе гарантирована. Цитата:
ГИП: А что к прочности покрытия не относится модуль упругости?
Нет. Не относится. Учи сопромат заново, двоечник... Предел прочности и модуль упругости - это изучается в самом начале, если что... Это основы... Цитата:
ГИП: Ты прописал указал обыденные показатели прописанные в ГОСТах и СНиПах. Нарушение тобой написанного это далеко не все возможные нарушения
Ты прям Капитан Очевидность... Я знаю что это нарушения. Но ты выше написал что лаборатория способна обнаружить эти нарушения. Вот я и спрашиваю: каким образом? Она ведь не проводит анализ фракционного состава а/б исследуемого покрытия, равно как и ниже лежащих слоев дородежды. Физически невозможно определить например, какой песок был использован в подстилающем слое: овражный или речной (который в силу мелкости зерен может быть также плотно спрессован как и овражный, но при этом внутреннее трение грунта будет в разы более низким). Равно как и невозможно определить какой щебень был использован при изготовлении а/б: обеспыленный или нет (последствия, надеюсь, понимаешь), геологически молодой рудненский ("пылящий") или геологически старый надеждинский и т.п. Не лепи тут филькину грамоту маркетинговую...
north_ghost: Нет. Не относится. Учи сопромат заново, двоечник... Предел прочности и модуль упругости - это изучается в самом начале, если что... Это основы...
Да уж, нет слов... ты там в астанинских кабинетах что, окончательно из ума выжил? Лучше тогда ты в своей "клинике" распространяй свои домыслы и разговаривай со своими «пациентами». Что ты здесь в комментариях пишешь полную ерунду. Прошлый раз, в теме про мосты, когда речь шла о расчётах, ты оперировал к дорожным определениям. А сейчас всё наоборот? Если не хрена не понимаешь. Как раз, одна из 11 измерительных систем дорожной лаборатории, под наименованием Дина-3М определяет фактический модуль упругости (упругий прогиб) существующей дорожной одежды не разрушающим методом. Одним из критериев расчёта прочности дорожной одежды, является расчёт упругого прогиба, читай пункты 8.8 и 8.9 СП 34.13330 Автомобильные дороги.
Цитата:
north_ghost: Еще раз: расчетная или фактическая?
Действительно наверно, не раз про тебя здесь писали, что картриджи окончательно высушили у тебя всё. Тебе русским языком написали, что есть фактическая оценка прочности по модулю упругости которую производит Дина-3М. Есть рассчитываемая оценка, определяемая на основе количества выявленных различного рода дефектов на проезжей части, и их (дефектов) геометрических параметров, - для этого используют другие системы лаборатории. Конечно на полностью убитой дороге не нужно замерять трещины и выбоины, там и так всё понятно, но вот модуль упругости такого «покрытия» знать нужно обязательно, так как данный показатель требуется при назначении конструктивного слоя усиления. И то решение о назначении слоя усиления или принятия решения о полной разборки (замены) существующей дорожной одежды включая щебень и песок, принимают после георадарного обследования дороги, а так же если нужно и анализа конструктива с помощью полевых исследований (керны, вырубки, бурение на всю толщину конструктива с взятием проб материалов) .
north_ghost: Но ты выше написал что лаборатория способна обнаружить эти нарушения. Вот я и спрашиваю: каким образом? Она ведь не проводит анализ фракционного состава а/б исследуемого
Давай жги дальше, если твоих извилин не хватает осмыслить написанное, зачем сейчас заднюю включать? А что, заниженная толщина всех конструктивных слоёв которую определит лаборатория, это у тебя не нарушение? Или когда, с помощью той же Дина-3М определяют модуль упругости дорожной одежды после реконструкции хоть через каждые 10 метров, и этот модуль упругости составляет 450-500 Мпа за место требуемых 550Мпа, и при этом проверку расчёта принятой в проекте дорожной одежды проверили несколько независимых проектных или экспертных организаций и дали положительное заключении о правильности расчёта , это у тебя тоже не нарушение? Конечно, при такой ситуации, когда фактический модуль упругости меньше проектного, а толщина в пределах проектных показателей, то тогда возникает резонный вопрос, а того ли требования по проектным характеристикам использовали материал. Например, уложили слой тощего бетона изготовив его не из нужного цемента и занизив количество цемента в смеси, использовали асфальт не той плотности и пористости. Само собой тогда, после всех этих оценок дорожной лаборатории, начнут брать керны (пробы, вырубки) асфальтовых и нижележащих слоев и оснований. Так же с помощью георадарного обследования можно подготовить заключение о качестве слоёв основания дорожной одежды, тот же не качественный песок с количеством глинястых частиц выше нормы сразу выявляется при обследовании, так же определяется слабый слой щебня, если марка щебня занижена, то у такого щебня более высокая диэлектрическая проницаемость. Конечно после такого заключения дорожной лаборатории берутся пробы асфальта, слоев щебня или песка с помощью взятия проб материалов, там где укажет дорожнаялаборатория. Конечно для всего этого нужны грамотные специалисты.
Цитата:
north_ghost: Не лепи тут филькину грамоту маркетинговую...
Какой еще маркетинг? Я с маркетингом не работаю. Есть одна такая дорожная лаборатория, пускай и работает не только на областных, но и городских дорогах. Я немного преподнёс еще информации про эту дорожную лабораторию.
Есть участки ,которые делались лет 25 назад.и до сих пор существуют .Что за чудо технология была ? И так же был снег с гололёдом. Ну не может новый асфальт служить всего лишь год . Либо дорожники не смыслят в этом деле,либо причина ещё глубже.Это называется ,деньги на ветер .
1
112
Re: Россияне предложили акимату Костаная создать базу данных о...
ГИП: Есть одна такая дорожная лаборатория, пускай и работает не только на областных, но и городских дорогах. Я немного преподнёс е
Ну ну.. Вас не переубедить.. Если есть машина, ты спец.. А если еще и айфон, ты суперпрофи по всем вопросам.. Ты в инете все это вычитал, рас такой умный? Или учился на дорожника?
Д
Далёкий
Re: Россияне предложили акимату Костаная создать базу данных о...
Еще раз, для неучей, поясняю: модуль упругости есть степень жесткости, никоим образом прочность не отражающая. Если модуль упругости в два раза меньше, то это всего-лишь означает что при приложении такой же силы деформация будет в два раза больше. И все! А вот будет ли эта деформация упругой - зависит от предела прочности. Ты на втором курсе техмеханику у кочина зачем прогуливал в самом начале?
ГИП: А что, заниженная толщина всех конструктивных слоёв которую определит лаборатория, это у тебя не нарушение?
А что - кроме занижения толщин твои извилины тебе не способны подсказать возможность других нарушений, про которые я тебе прямым текстом выше написал? И модуль упругости будет при этом в полном поряде. Цитата:
ГИП: если марка щебня занижена, то у такого щебня более высокая диэлектрическая проницаемость
Бугага.. А ничо что материал щебня на это влияет гораздо большей степени? )))))) Цитата:
ГИП: Какой еще маркетинг? Я с маркетингом не работаю.
Самый обыкновенный маркетинг. Рекламное блаблабла который. У каждого маркетолуха его продукт самый расчудесный и просто серебряная пуля от всех бед... пока не доходит до конкретного применения.... но тут маркетолухи начинают резво смываться и спрыгивать "вы нас не так поняли, мы не говорили что наш продукт на это способен"...
north_ghost: Еще раз, для неучей, поясняю: модуль упругости есть степень жесткости, никоим образом прочность не отражающая.
Ты однако сильно болен неизлечимо.
Я тебе привел разъяснение выше в соответствии со СНиП, что упругий прогиб (он же модуль упругости) дорожной одежды и есть критерий прочности. Кроме СНиПов, ОДН, МОДН, есть так же межгосударственный стандарт, подписанный Казахстаном ГОСТ 32729-2014 Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности. Определение модуля упругости проводит система дорожной лаборатории Дина-3М, о чем сказано в её описании, ниже в описании указано, что базовая модель изготавливается по утвержденным техническим условиям ТУ 4822-036-93000278-09(при нажатии начинает скачиваться ТУ). В ТУ четко написано, что установка динамического нагружения ДИНА-3 предназначена для измерений упругого прогиба при испытании на прочность дорожных одежд. Ты со своим «сопроматом» попутал хрен с ломом.
Цитата:
north_ghost: Если модуль упругости в два раза меньше, то это всего-лишь означает что при приложении такой же силы деформация будет в два раза больше. И все!
У модуля упругости дорожных одежд совершенно другие понятия и характеристики! Это многослойная система при расчетах. Если модуль упругости будет в 2 раза меньше от требуемого, то дорога прослужит не 20 лет, а максимум 1,5-2 года не более, и будет такой же швах как на кустанайских улицах.
И вообще вся политика в расчете упругого прогиба (модуля упругости) дорожных одежд, это далеко не тот модуль упругости, который ты себе возомнил.
Цитата:
north_ghost: А ничо что материал щебня на это влияет гораздо большей степени? ))))))
А то что, марка щебня 1000-1400 это гранитный щебень или иные изверженные породы, а марка 200-600 это известняк, а по средине между ними еще метаморфические породы, это тебе ни о чём не говорит? У щебня есть порода и фракция, нет такого понятия для качества щебня как слово материал. Щебень это строительный материал, - вот только в этом понятии и используется слово материал. Ты сам то понял, простыня, что ты написал? Ты что сегодня употреблял в своей "больничке"?
Иди лучше проспись, завтра, вернее тебе уже сегодня на работу. Отучись для начала в автодорожном ВУЗе, проработай лет 15-20 на строительстве с проектированием, потом вступай в дискусии ацтаницкий «вундеркинд».
[Исправлено: ГИП, 20.05.2016 - 01:07]
Б
Бегемот
Re: Россияне предложили акимату Костаная создать базу данных о...
Мне мерещится уже или кто-то обещал ЗАБЛАГОВРЕМЕННО информировать о закрытии улиц? Сегодня с утра ехал на работу, оказалось без всякого предупреждения закрыли участок баймагамбетова возле гимназии. Я то против ремонта ничего не имею, но неужели так трудно ЗАРАНЕЕ проинформировать, чтоб люди просчитывали маршруты заранее и не опаздывали на работу, а то опять в итоге получается все через .опу. Впрочем как и всегда...
Ну-ка приведи единицы измерения модуля упругости и величины упругого прогиба, и объясни почему величины, измеряемые разными единицами измерения, ты называешь одним и тем же... )))))Цитата:
ГИП:
И вообще вся политика в расчете упругого прогиба (модуля упругости) дорожных одежд, это далеко не тот модуль упругости, который ты себе возомнил.
Еще раз на пальцах разъясняю неучам, не вникающим в суть вещей: Модуль упругости он и в Африке модуль упругости. Кроме него устойчивость к накоплению остаточных деформаций после многократных нагружений зависит от прочности на разрыв материала монолитных слоев дородежды и профиля эксплуатационной нагрузки (кол-во и соотношение частоты нагружения рядом разных по величине нагрузок). Ты более чем одним фактором при расчете долговечности дородежды не умеешь оперировать штоле? Охренеть проэхант... И не надо мне тут лечить за расчеты многослойных покрытий по теории упругости со всеми многочисленными номограммами - я их и без тебя прекрасно помню...
ГИП: А то что, марка щебня 1000-1400 это гранитный щебень или иные изверженные породы, а марка 200-600 это известняк, а по средине между ними еще метаморфические породы, это тебе ни о чём не говорит?
У тебя черно-белое мышление? Ты гранит, известняк и прочие породы, применяемые в кач-ве материалов для щебня, только однотипные встречал? ))))))
а
андрей
Re: Россияне предложили акимату Костаная создать базу данных о...
Эдуард Суровый: Какая там польза ... за пивасиком будут гонять ... девчонок возить ... оборудование это только мешать будет ... потом для приборов спецы нужны ... а где их искать.
Ну да пусть дальше продолжает Ашот на глазок мерить количество асфальта.для подсыпки дорожного полотна так сказать.наши депутаты пусть продолжают в Астане отдыхать в гостиницах крутых за 100 000тг в сутки.а мы дальше раздумывать нужна ли нам эта чудо-машина
Сейчас посетителей на этом форуме: 114, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 114
Зарегистрированные пользователи: Нет
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать