Даже единый тариф - не догма

Пожалуй, самое большое и явное потрясение от первых недель функционирования Единого таможенного тарифа - это ажиотаж на рынке подержанных авто. Новые пошлины делают бессмысленным ввоз самых популярных «бэушных» иномарок с объемом двигателя 2000 куб. см. Только объем таможенных платежей и налогов, если брать, как положено сегодня, по 4 евро за «кубик», составит около 9 000 евро. Это без стоимости машины... Впрочем, таможенники утверждают, что с пошлинами не все так фатально.
 

«Выходим на другой уровень развития»

Анализ показывает, что во время кризиса многие инвестиционные проекты, приоритетные для области, «зависли». Неслучайно департамент предпринимательства и промышленности по Костанайской области проводит сейчас ревизию проектов, в том числе и связанных с недропользованием. Но на АО «Варваринское» сейчас наблюдается оживление. Ведутся работы по добыче, пополняется штат сотрудников. Мы уже рассказывали, что недавно там сменился хозяин и соответственно руководство. О том, что изменилось и по какому пути развития двигается компания, «НГ» рассказал генеральный директор АО «Варваринское» Николай ГОНЧАРОВ.
 

Прогнозы для малого бизнеса

Судя по Прогнозу социально-экономического развития области на 2010 - 2014 годы, рамки кризиса у нас четко определены. Несмотря на сложности, которые испытывает огромное количество предприятий, несмотря на сокращения рабочей силы или рабочего времени, задолженности по выплате зарплат, он, оказывается, уже завершился, и мы вступили в период посткризисного развития. Прогноз информацию содержит официальную - сам он в сентябре одобрен постановлением акимата Костанайской области и размещен на сайте управления экономики и бюджетного планирования.