Дешевле и устойчивей

О схемах привода колес

Сегодня на автомобильном рынке есть автомобили с разной схемой привода колес. Какая из них лучше? На вопрос отвечает старший преподаватель кафедры «Технический сервис» КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- При всех достоинствах заднего привода у него есть один существенный недостаток: на скользкой дороге такой автомобиль во время движения заносит, и для неопытного водителя это может привести к большим неприятностям. Для повышения надежности управления привод колес начали переносить на переднюю ось. Плюс ко всему такая машина требует меньших эксплуатационных расходов: у нее ниже расход бензина, да и тратиться на замену масла в заднем мосту нет необходимости.

У переднего привода есть еще одно преимущество. При движении по заснеженной дороге или по грязи улучшается проходимость. За счет того, что двигатель своим весом в большей степени придавливает ведущие колеса, снижается вероятность их пробуксовки. Правда, если сравнивать радиус разворота тяжелого заднеприводного «Мерседеса» с более легкой переднеприводной «восьмеркой», то у первого он будет меньше. То есть «Мерседес» развернется «круче». Но для автолюбителей этот недостаток несущественен.

О достоинствах переднего привода говорит и тот факт, что его начали использовать в автомобилях представительского класса. Я имею в виду так называемые «паркетники» - полноприводные джипы. Если говорить о джипах-внедорожниках, то там другая схема. У них привод можно отключать, к тому же установлена блокировка дифференциалов.

Те водители, которые впервые садятся за руль переднеприводного автомобиля, сразу же почувствуют, насколько у него выше курсовая устойчивость движения. Нужно лишь иметь в виду, что в управлении такой машиной есть некоторые особенности, прежде всего, в прохождении поворотов дороги. Водителям заднеприводных автомобилей иногда советуют перед вхождением в поворот скорость движения уменьшить, а на самом повороте «дать газ». Это опасно: машину может занести. В таких случаях обороты двигателя правильнее  уменьшить. Что же касается переднеприводных, то у них перед входом в поворот нужно перейти на пониженную передачу, и после этого добавить газу. В таком случае прохождение поворота на повышенных оборотах двигателя оправданно, потому что устойчивость автомобиля повышается.