Восемь дней на ликвидацию аварии

По словам жильцов, вода из водовоза оказалась непригодной для питья

Виталий ХАЛЕВИН

Пока городские службы искали друг друга, 36 семей жили без воды

Жители многоэтажных домов Костаная рискуют отстаться на длительный срок без технической и питьевой воды в 25-градусную жару. Такой вывод можно сделать из истории о ликвидации аварии на водопроводе возле дома №114 по ул. Алтынсарина. В течение 8 дней жители 4-этажного дома были вынуждены сидеть дома в ожидании водовозов, покупать питьевую воду и сталкиваться с хамством диспетчеров коммунальных служб Костаная.

В порядке очереди

Проблемы с водоснабжением начались 19 мая.

 -Утром мы обнаружили, что у нас в доме нет ни холодной, ни горячей воды, - сообщила «НГ» жительница дома114 Лидия АНДРИАНОВА. - Горячую воду отключили  по плану: началась опрессовка. О том, что отключат холодную воду, нас никто не предупреждал. 20 мая в диспетчерской «Костанай Су» мне сообщили, что на нашем трубопроводе произошел порыв, и ремонтные работы будут производиться в порядке очереди. Когда подойдет наша очередь, мне не сообщили.

Три дня жители дома пытались выяснить у диспетчеров «Костанай Су»: когда же начнут ремонтировать водопровод. Жильцы жалуются, что диспетчеры разговаривали с ними на повышенных тонах и бросали трубку. 22 мая вода фонтаном вырвалась наружу и затопила спортивную площадку гимназии им. Мауленова, которая находится рядом с домом №114. На место аварии тут же выехала спецтехника и засыпала порыв землей. Через железный забор люди смотрели на огромную лужу, которая казалась единственной надеждой на изменение ситуации к лучшему. Но ремонт начался только 23 мая. Вечером 25 мая в кранах появилась горячая вода. Холодную воду дали 27 мая, около 2 часов ночи. Итого - 8 дней без воды и на нервах.

Случай из ряда вон выходящий

Как сообщил «НГ» директор ГКП «Костанай Су» Игорь КИСЕЛЕВ, по стандартам аналогичные аварии должны быть ликвидированы в течение двух суток. Ситуация с порывом на водопроводе по ул. Алтынсарина, отметил Киселев, оказалась из ряда вон выходящей: 

- Водопровод был проложен в 60 годах, он проходит через территорию гимназии  им. Мауленова. Позже через него провели свои коммуникации другие коммунальные службы Костаная. На проведение  ремонтных работ нам необходимо было получить разрешение от всех организаций, кому принадлежат эти коммуникации.  Его никто не давал. Через некоторое время мы нашли хозяина магазина, который расположен на первом этаже жилого дома №114 по ул. Алтынсарина. Только после того, как он дал нам  свое разрешение, мы смогли подключить этот дом к другой ветке водопровода.

По словам Игоря Киселева, в Костанае не существует четкой схемы оповещения населения о сроках проведения ремонтных работ на водопроводе и графика доставки питьевой воды. Как правило, водовозы приезжают раз в сутки - по вечерам. Питьевую воду набирают из очистных сооружений «Костанай Су».  

- Привозимая вода оказалась непригодной для питья, - возмущается жительница дома114 Ирина АЛЕКСЕЕВСКАЯ. - Она была ржавой, в ней плавали пожухшие прошлогодние листья. Мы договорились с руководством гимназии им. Мауленова, что питьевую воду будем брать у них в спортзале. Но вскоре и там набирать запретили. Поэтому были вынуждены покупать воду в магазинах.

- Вода, которую людям привозят в водовозах, вторичному загрязнению не подлежит. Это исключено, - заявил Игорь Киселев. - Я за это отвечаю. Если бы подобного рода факты были зафиксированы, то был бы жуткий скандал.

Между тем корреспондент «НГ» в пятилитровых пластиковых бутылках воды , которую набрали из-под крана водовоза, увидел осадок, похожий на мелкие крупицы песка. В ванной, куда люди сливали эту воду, осталась высохшая коричневая пыль.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА