Почему тариф на проезд - 150 тенге?

В Костанае тариф на проезд в автобусе раньше утверждался и обосновывался на основе расчетов. Скоро введут дифференцированный тариф: по карточке через валидатор - 80 тенге, а если нет, то - 150 тенге. Было сказано, что разницу будут компенсировать из госбюджета. Во-первых, если это так, то почему из госбюджета будут компенсировать, ведь это же деньги налогоплательщиков? Почему люди, по сути, должны дважды платить за проезд? И откуда взялась цифра 150 тенге, обоснованна ли она? Эти действия похожи на принуждение «рублем». Если 150 тенге - это заслуженная цена проезда, то почему она постепенно не приближалась ранее к данной отметке, а появилась в одночасье как мера наказания за отказ пользования валидатором?

Петр ВЕСЕЛОВ, Костанай

Комментарий

- На сегодня автопредприятиям, обслуживающим регулярные городские и пригородные маршруты в Костанае, субсидии не выплачиваются, - сообщил «НГ» и. о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная Василий ПОМАЗ. - Расчет тарифа произведен в соответствии с экономико-математической моделью формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа согласно методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (утверждена приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 13.10.2011 г. № 614). На сегодня расчетный тариф в Костанае составляет 163,5 тенге. Предлагаемый дифференцированный тариф составляет 150 тенге.

- Для частных перевозчиков рентабельно повышение тарифа, - отметил главный специалист отдела ЖКХ Нурдаулет БЕЙСЕНОВ. - Но, если он будет повышаться, это вызовет социальный взрыв, люди будут недовольны. Поэтому государство должно субсидировать пассажирские перевозки. Для стимулирования пассажиров к оплате по безналичному расчету (это нужно для оцифровки пассажиропотока) и будет введена оплата по дифференцированному тарифу, который составляет 150 тенге. Эту сумму указали местные власти, исходя из расчетного тарифа - 163,5 тенге, они сделали ее меньше. Сумма 163,5 тенге включает в себя затраты на автомобильное топливо, электроэнергию, расходы на смазочные материалы, эксплуатационные расходы на автошины и т. д. Ранее исследование пассажиропотока не проводилось, так как по наличному расчету его очень сложно рассчитать.