Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Тормозной путь длиною в 1,5 года

Ольга ЛИХОГРАЙ

Дело пострадавшей в ДТП на пешеходном переходе в 2018 году жительницы Костаная никак не дойдет до суда

13 сентября 2018 года Елену Батанову на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Майлина сбил водитель ВАЗ- 2114 Даулет Садуев. Женщина попала в больницу с переломами семи ребер и вызванными этой травмой осложнениями. С тех пор Елена пытается доказать, что она пострадала не по своей беспечности, а по вине водителя. Однако уголовное дело в отношении сбившего ее даже не поступило в суд.

 

На этом перекрестке полтора года назад не нарушавшая ПДД Елена получила тяжелые травмы

В Костанайской городской больнице 55-летняя Елена провела два месяца. Лечили не только  переломы, но и развившуюся пневмонию и много еще чего. Последствия травмы оказались настолько серьезными, что на этой неделе женщину оперировали в Нур-Султане. В данной момент она находится в столичной клинике, а уголовное дело в отношении водителя до суда так и не дошло. Почему тормозной путь между ДТП и судом оказался таким длинным?

Сбил и поехал

Подробности дела нам рассказала сама Елена Батанова, которая после очередного отказа решила, что нужно подключать СМИ. По словам женщины, 13 сентября 2018 года она, как обычно, вышла с работы и направилась по пешеходному переходу на противоположную сторону ул. Майлина к магазину «Экспресс». На углу ее ждал муж.

- Я подошла к пешеходному переходу по ул. Майлина, слева от которого стояла длинная вереница машин, - рассказала «НГ» Елена Батанова. - Подождала, чтобы убедиться, что меня пропускают. Водитель одной из машин даже махнул рукой, давая понять, что я могу идти. Дошла до середины пешехода и еще раз убедилась, что там вообще нет машин. Не знаю, откуда появился этот ВАЗ, но почувствовала сильный удар в левый бок. Водитель даже не затормозил, а, сбив меня, просто двинулся дальше. Остановился лишь через 40 метров на перекрестке Майлина - Аль-Фараби на светофоре.

Да и остановился-то, считает Батанова, только потому, что загорелся красный сигнал светофора. Горел бы зеленый - поехал дальше. К сбитой женщине из соседней машины вышел полицейский, который вызвал скорую помощь и патруль. Позже подбежал 23-летний водитель Даулет Садуев, попросил прощения, сказал, что не заметил ее на пешеходном переходе. В тот же вечер пришел в больницу, еще раз попросил прощения, предложил оплатить лечение и просил не подавать заявление. Батанова ответила, что не знает, какой вид травм получила и как долго будет лечиться.

Уголовное дело о ДТП, в котором пострадала Елена Батанова, сейчас находится в прокуратуре, которая должна направить его в суд

Травмы оказались тяжелыми, нанесенный вред здоровью тяжким, о чем подробно сказано в медицинской выписке. Это автоматически подразумевает возбуждение уголовного дела.

- Административного состава преступления здесь быть не может, потому что его усматривают при легком вреде здоровью, - сообщил «НГ» адвокат потерпевшей, автоюрист Анатолий ЛИ. - В случае с Батановой нанесен тяжкий вред здоровью, поэтому и было заведено уголовное дело. Почему оно до сих пор не попало в суд, большой вопрос.

Юрист неоднократно писал об этом жалобы в обе прокуратуры - городскую и областную. Оттуда дело возвращалось следователям, возобновлялись экспертизы, но... солидная папка до сих пор лежит мертвым грузом.

Не мог предугадать разрыв

В экспертизе местных автоэкспертов указано, что в момент ДТП у водителя произошел разрыв наружного слоя резины и кордовых нитей тормозного шланга.

- И указано, что разрыв произошел вследствие нарушения герметичности шланга ввиду его длительной эксплуатации и физического износа, - уточняет Анатолий Ли. - То есть водитель, скорее всего, не занимался своей машиной. Но пытается доказать, что он был на СТО, где ему сказали, что автомобиль полностью исправен, а предугадать, что у него лопнет шланг, он не мог, поэтому и не виноват. Однако официального документа о том, что его автомобиль осматривал мастер СТО, нет. Иначе можно было бы привлекать к ответственности мастера за то, что он выдал непроверенное заключение о техническом состоянии автомобиля. Получается, ответственность в любом случае на водителе, но в полиции и прокуратуре почему-то этого в упор не видят.

Сложности ситуации добавляет и то, что на момент ДТП автомобилю Садуева не исполнилось 7 лет, поэтому технический осмотр транспортного средства не требовался. Однако за эксплуатацию автомобиля все равно несет ответственность водитель, что оговорено в Правилах дорожного движения.

- Водитель обязан отвечать за техническое состояние своего автомобиля, - говорит Ли. - Иначе тогда всех водителей, не следящих за своими машинами, можно автоматически оправдывать. Тут и доказывать особо нечего, если разобраться в деталях. Но складывается ощущение, что расследование специально затягивается, потому что у уголовных дел по ДТП есть срок давности - 2 года, которые в случае с Батановой истекают через 7 месяцев. И тогда доказать вину водителя вообще будет невозможно, несмотря на все медицинские выписки, тяжкие травмы и операции.

4 года без суда и следствия

В такой исход дела легко поверить, если вспомнить случай, который произошел с корреспондентом «Нашей Газеты» Еленой ПИКЕЛЬНОЙ, которую 18 декабря 2015 года сбили на регулируемом пешеходном переходе Аль-Фараби - Майлина. Елена переходила дорогу на зеленый свет.

- Сбив меня, водитель Ержан Ергалиев остановил автомобиль и вышел. Запаха алкоголя я не почувствовала, но мне показалось, что речь его слегка заторможена, - вспоминает Пикельная. - На лобовом стекле лежал снег сплошным слоем толщиной около 3 см. Водитель дал мне свое удостоверение личности и пообещал, что свяжется со мной.

Полицию Пикельная вызвала из травмпункта, где ей диагностировали перелом мыщелка большеберцовой кости слева и наложили гипс от бедра до стопы. Лечение длилось два месяца, а уголовное дело в отношении водителя так и не было передано в суд! Хотя следователь управления полиции Костаная Багдад Нуржанов заверял, что проволочек не будет, потому что в «этом деле нет неясностей». Когда у него на руках оказалось заключение медицинской экспертизы о причинении вреда здоровью пострадавшей средней тяжести, Нуржанов и вовсе заявил, что «это автоматически переводит дело о наезде в разряд уголовных».

Знакомые формулировки, заявления и обещания, не правда ли? Вот только закончилось дело тем, что Нуржанов перестал отвечать на телефонные звонки пострадавшей, а когда Пикельная сама звонила ему на работу, следователя все время не было в кабинете. Так и прошло два года - в поисках Нуржанова и попытках передать дело в суд.

Кстати, дело о ДТП, в котором пострадала Батанова, тоже начинал следователь Багдад Нуржанов. Через пару месяцев появился другой, но суть не изменилась.

- По делу Батановой следователь провел все следственные действия и сделал вывод, что водитель не мог предугадать, что у него лопнет тормозной шланг, - сообщили в пресс-службе департамента полиции области в ответ на официальный запрос «НГ». - Сейчас дело передано в городскую прокуратуру, которая должна либо передать его в суд, либо вернуть следователю.

Адвокат Батановой считает, если следователь сделал вывод о том, что водитель не мог знать о разрыве шланга, то дело вряд ли попадет в уголовный суд.

- Тогда дело будет разбираться в гражданском суде. Но если на руках нет приговора по уголовному делу о виновности водителя, то максимум, что может назначить городской суд по гражданскому иску - это 20 000-30 000 тенге, - говорит Анатолий Ли. - Вина водителя-то не доказана! Но при наличии таких тяжких травм, как у моей подзащитной, это же смешно, правда?

Когда бы не было так грустно. У нас на памяти есть еще примеры, когда, несмотря на степень тяжести травм и явное отсутствие вины с их стороны, дела сбрасывались в гражданский суд. Создается ощущение, что в таких случаях уголовные дела тормозятся намеренно. Причины для этого могут быть разные, но исход один: получившие тяжелые травмы в аварии не могут доказать вину водителя.

Да что там травмы! Анатолий Ли вспоминает, как в прошлом году в деле о ДТП, где недалеко от пешеходного перехода насмерть сбили ребенка, ему 8 месяцев пришлось доказывать, что оно «достойно» уголовного суда. Печальная тенденция.

В законе ли здесь дело или в некомпетентности и нечистоплотности следователей? Какова статистики уголовных дел, которые не доходят до суда, каковы основные причины и контролируется ли работа следователей по таким делам? «НГ» направила официальный запрос в прокуратуру Костанайской области.

Фото Ксении РЕБИК


  • Рейтинг: 4.64
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.64 (голосов 22)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ drakon
Re: Тормозной путь длиною в 1,5 года
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 18614
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 13.02.20 - 15:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ждём ответ из Прокуратуры... :-o
Профайл

§ alex_60
Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 13.02.20 - 15:52 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Фамилии у пострадавших не очень.
По саке маке не проходят.
Профайл

§ alex_60
Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 13.02.20 - 15:54 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да и добропорядочному отделу
Неплохо бы подключиться.
Профайл

§ drakon
Re: Тормозной путь длиною в 1,5 года
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 18614
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 13.02.20 - 16:19 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:

Остановился лишь через 40 метров на перекрестке Майлина - Аль-Фараби на светофоре.


И чё? У него через 40 метров, шланг, тормозной,
восстановился? Тормознулся же на светофоре...
:-o
Профайл

* Тот самый
Re: Тормозной путь длиною в 1,5 года
Тот самый


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 512
Регистрация: 31.05.18
Отправлено: 13.02.20 - 16:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
В экспертизе местных автоэкспертов указано, что в момент ДТП у водителя произошел разрыв наружного слоя резины и кордовых нитей тормозного шланга


Цитата:
Иначе можно было бы привлекать к ответственности мастера за то, что он выдал непроверенное заключение о техническом состоянии автомобиля


Серьёзно что ли? У нас на техосмотре машины не смотрят, а здесь хотят сказать, что есть супервответственный водитель ВАЗ-2114 Даулет Садуев, который (раз в год? или даже месяц?) ездит на СТО и проверяет свои шланги... Мда... Что за бред! Машину с места ДТП забрали эвакуатором? Т.е. она до экспертизы была обездвижена? Или он на ней уехал? Если второе, то экспертиза как бы не действительна получается, может он сам повредил или по дороге.

И последнее: даже у ВАЗов 2 отдельных тормозных контура (левое переднее, правое заднее и правое переднее, левое заднее). Обрыв шланга на 1 колесе не приводит к потере тормозов, просто педаль будет проваливаться почти до пола, машину будет тянуть в сторону рабочего переднего колеса, тормозной путь увеличится. Но тормоза будут!
Профайл

§ alex_60
Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 15.02.20 - 12:07 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Тот самый:
Машину с места ДТП забрали эвакуатором? Т.е. она до экспертизы была обездвижена?


знаком с ситуацией. знакомые.
следователь сначала сказал не знает как машину увезли.
потом выдал такое" машину на тросе зацепила машина дсп,
сзади , для страховки, ВРОДЕ КАК, зацепила тросом вторая ,на всякий случай".
вроде как, много о чем говорит.
номера машин неизвестны,
как и номер машины дсп , которая была рядом с виновником на месте аварии,, неизвестны, как и ее сотрудники.котороые не были опрошены.
хочется все таки верить в в этом государстве одни законы для всех,
независимо .

Цитата:
Тот самый:
что есть супервответственный водитель ВАЗ-2114 Даулет Садуев,


каждый месяц он ездил.проверять шланги.
следователь ему верит на слово.
как и всем его показаниям, что он ехал со скоростью 30 км в час, и начал тормозить за километр до пешеходного перехода.

[Исправлено: alex_60, 17.02.2020 - 10:37]

[Исправлено: alex_60, 17.02.2020 - 16:04]
Профайл

§ alex_60
Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 15.02.20 - 12:52
Комментарий удален модератором.
Профайл

§ drakon
Тормозной путь длиною в 1,5 года
drakon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 18614
Регистрация: 31.07.10
Отправлено: 15.02.20 - 13:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
alex_60:
водитель ВАЗ-2114 Даулет Садуев,

Интересно, кто он?
И его "крыша"... :lol: :-o
Профайл

§ alex_60
Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 15.02.20 - 13:53
Комментарий удален модератором.
Профайл

§ alex_60
Re: Тормозной путь длиною в 1,5 года
alex_60


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 7311
Регистрация: 24.05.18
Отправлено: 15.02.20 - 14:37
Комментарий удален модератором.
Профайл

§ Козлов я
Тормозной путь длиною в 1,5 года
Козлов я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 794
Регистрация: 25.11.16
Отправлено: 15.02.20 - 15:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
При чем здесь национальности? Такое может с каждым случиться. Или спросить у этого люка - какая национальность тебя изготовила?
Профайл

§ elektron
Re: Тормозной путь длиною в 1,5 года
elektron


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4453
Регистрация: 10.10.17
Отправлено: 19.02.20 - 23:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Да бред какой то.
Цитата: "В экспертизе местных автоэкспертов указано, что в момент ДТП у водителя произошел разрыв наружного слоя резины и кордовых нитей тормозного шланга."
Ага, а через 40 метров становился.
Цитата: "Водитель даже не затормозил, а, сбив меня, просто двинулся дальше. Остановился лишь через 40 метров на перекрестке Майлина - Аль-Фараби на светофоре."

Остановиться при скорости даже в 50-т км/ч, да с дефектным тормозным шлангом, да ещё и перед красным сигналом светофора??? Хм, чудеса да и только.
может тех експердов допросить не мешало бы? 8-)
Профайл

§ elektron
Тормозной путь длиною в 1,5 года
elektron


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 4453
Регистрация: 10.10.17
Отправлено: 19.02.20 - 23:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
//— При скорости 60 км/ч в случае наезда автомобиля на пешехода вероятность печального исхода для последнего составляет 82%, а при 50 км/ч — 50%. При сухой дороге, идеальных погодных условиях и хорошей реакции тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет 40 м, а при 50 км/ч — почти на 10 м меньше//

Значит наезд был умышленным или как минимум без попытки торможения, но никак не дефектные тормозные шланги. Экспертизу на эстакаду.

[Исправлено: elektron, 19.02.2020 - 18:34]
Профайл




Авторизация
 

 

Вопрос недели
В соцсетях и мессенджерах активно рекламируется игра «Котел, или Черная касса». Должна ли полиция привлекать к ответственности участников этой игры?
Да. Это финансовая пирамида, деятельность таких организаций в РК запрещена.
Да. Но только при условии, что потерпевшие напишут заявления в полицию.
Нет. Казахстанцы просто нашли способ помогать друг другу, не нужно им в этом мешать.
Нет. Участники знают, что они могут и выиграть, и проиграть. Криминала в этой игре нет
 
Сейчас на сайте
Гостей: 163
Пользователей: 2
Всего: 165

Вы гость здесь
^ Наверх