У каждого свой срок

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Когда в автомобиле нужно менять фильтры?

На вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Автомобильные фильтры нужны для удаления загрязнений из технологических жидкостей и воздуха. Это позволяет продлить жизнь этих агрегатов и узлов.

Парк современных автомобилей достаточно разнообразен, поэтому при некоторой схожести сроков замены фильтров лучше пользоваться рекомендациями, установленными для каждой марки. Они даются в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

За основу в обозначении срока службы фильтров обычно берут пробег автомобиля. Но зачастую указывают не определенный километраж, а вилку, в которой учитываются разные условия эксплуатации. Например, при использовании автомобиля преимущественно на пыльных дорогах воздушный фильтр забивается раньше, чем на чистых городских улицах. А от его состояния зависит экономичность сжигаемого топлива. К тому же, если воздушный фильтр по каким-то причинам будет поврежден, то проходящий через него абразив может привести к преждевременному износу цилиндропоршневой группы. Это означает, что при таких условиях данный фильтр может быть заменен раньше.

Когда-то водители не меняли воздушный фильтр, а очищали сжатым воздухом старый. Сегодня иногда можно услышать такие же рекомендации. Но лучше все-таки заменить на новый. В былые времена фильтры не обновляли, потому что они были в дефиците. Сегодня такой проблемы нет.

Тут нужно учитывать еще один момент - автомобильные фильтры имеют различную конструкцию. Например, масляный фильтр может иметь дополнительный клапан. Он в случае забитости фильтра перепускает масло мимо него, продолжая таким образом подавать смазку трущимся деталям двигателя. Даже по внешним размерам масляные фильтры могут отличаться, но при этом иметь одинаковую резьбу для их установки. Какой фильтр поставить после замены?

Некоторые водители выбор делают по цене: кто-то ставит тот, что подешевле, другие - наоборот. Правильнее устанавливать фильтр, который рекомендован для данной марки заводом-изготовителем автомобиля.

Если говорить о масляном фильтре, то его обычно меняют вместе с моторным маслом. Иногда делают промежуточную замену - в тех случаях, когда приобретается старый автомобиль с загрязненным двигателем. Если идеально промыть двигатель при замене масла не удалось, то накопившаяся там сажа может преждевременно забить масляный фильтр. В таком случае залитое моторное масло свой ресурс еще не выработало, а фильтр лучше заменить.

К слову, увидев почерневшее масло через некоторое время после его замены (часто так бывает с дизелями), не нужно пугаться. Это показатель хорошего качества масла. Менять преждевременно его не нужно.

Вообще даже при большом значении фильтров слишком осторожничать с ними не надо. Спешить с их заменой не стоит. Пусть отведенный им срок они вырабатывают полностью. Это относится и к топливному фильтру, и к очистителю воздуха, поступающего в салон, и к фильтру по очистке трансмиссионного масла в автоматической коробке передач.