«Автобус моей мечты». № 10: знай, где выходить

Татьяна НАЗАРУК

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 К остановке «Почта» автобус № 10 подошел с опозданием на 2 минуты

Работу маршрута № 10 («Компания STA») мы проверяли в четверг, 16 февраля, около 17.00, от остановки «Почта» по ул. Алтынсарина. Табличка гласила, что интервал этого автобуса в период от 14.00 до 18.00 составляет 7 минут. Первая «десятка» пришла в 16.54, вторая - в 17.03, то есть с опозданием на 2 минуты.

Первое, на что я обратила внимание, - отсутствие «автоинформатора». Автобус ехал по маршруту, а я все глядела в окно и думала, куда меня везут. Салон «десятки» оказался без особых изъянов и преимуществ. Обивка сидений стерлась, но все равно выглядела аккуратно - без лохмотьев и дырок. Зато о заднюю часть сидений можно запачкаться: похоже, что их давно не мыли. Рядом с объявлением о тарифах висит табличка с информацией о перевозчике и телефонах дорожной полиции и отдела ЖКХ акимата Костаная. В салоне прохладно, со стороны водителя еле слышно играло радио.

Ехал водитель плавно, заезжал во все остановочные «карманы», но пару раз резко тормозил на остановках, да так, что люди только успевали хвататься за поручни. Один раз закрыл заднюю дверь уже во время движения.

Выехав из города, автобус направился в cторону Северо-Западного района за Назарбаев интеллектуальной школой. «Десятка» пропускала многие остановки, где не было людей, пассажиры выходили на остановках без павильонов, обозначенных лишь табличкой и то не везде. Среди частных домов и снежной пустыни вокруг трудно было понять, где кончается путь маршрута № 10. Когда из автобуса вышел последний пассажир, водитель очень «вежливо» ко мне обратился: «Чего сидим? Конечная!» Я заплатила и вышла. Этот автобус свернул с дороги, постоял пару минут и снова выехал. Я села туда же и продолжила наблюдать за водителем.

На обратном пути «десятка» точно так же пролетала мимо пустых остановок, зато подбирала пассажиров с обочин. За городом было холодно, окна запотели, необходимость «автоинформатора» возросла вдвое, но он по-прежнему хранил молчание. Водитель от дороги не отвлекался. Правда, в какой-то момент стал говорить по телефону при помощи наушников. До центра я доехала быстро, но жутко замерзла, потому что водитель долго держал двери открытыми на остановке «Центральный рынок». Не спасло даже большое количество пассажиров в автобусе.

Маршрут № 10

Безопасность - 17 из 20

Комфорт - 13 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 6 из 10 

 

№ 18: мобильник - враг мой

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца