«Автобус моей мечты». № 18: мобильник - враг мой

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места 

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Автобус № 18 подошел к остановке «Сити-центр» без опоздания, но информации о нем на табличке не было

Работу маршрута № 18 (ТОО «TTS Reisen») мы проверяли в пятницу, 3 февраля, около 16.00, от остановки «Сити-центр» по ул. Тарана. Интересно, что «восемнадцатый» вообще не значился в списке маршрутов на табличке, установленной на этой остановке. Если на табличку будет ориентироваться приезжий, он не поймет, что здесь проходит маршрут № 18. Зато среди девяти маршрутов была информация о «двадцатке», которая уже несколько лет не ходит. Почему в фирме-перевозчике до сих пор не обратили на это внимание - большой вопрос.

Интервал между «восемнадцатыми» составил 8 минут. На следующей остановке «ЦУМ» на табличке я разглядела интервал «8-10 минут» и сделала вывод, что автобус пришел по расписанию. Названия остановок, кстати, автоинформатор начал сообщать сразу, четко и громко. В салоне чисто, на поручнях висят что-то вроде мини-стендов, напоминающих о том, что нужно уступать места старшим и не сорить в салоне. Информация об этом регулярно звучала и в «эфире». Все остановки звучали до конечной в п. Амангельды. Водитель заезжал во все остановочные «карманы», открывал и закрывал двери до того, как трогался с места. Работа автобуса вообще не вызвала никаких нареканий.

На обратном пути интервал между автобусами составил уже 13 минут, хотя автобус из города пришел уже через 6 минут после того, на котором приехала я. Сложилось впечатление, что на конечной маршруты отстаиваются дольше обычного.

Салон этого автобуса также оказался чистым, теплым и уютным. Водитель заезжал во все остановочные «карманы», терпеливо ждал даже опаздывающих пассажиров, которых мог разглядеть в зеркало, вел автобус без нарушений. На одной из остановок по пр. Абая водитель вдруг достал мобильник, поднес его к уху и начал что-то слушать. Улыбка не сходила с его лица несколько минут. Судя по тому, что водитель молчал, слушал он звуковой или видеофайл. Все это время держал телефон в левой руке, а руль - только правой. Причем то и дело отрывал взгляд от дороги, поглядывая на телефон. Несколько минут глаза его бегали то вверх, то вниз, после чего он отключил телефон и дальше вел автобус уже как положено.

В общем, мобильник на этот раз оказался настоящим врагом водителя. Это - самое большое нарушение, за которое будут сняты баллы. Баллы также будут сняты за нарушение интервала вторым автобусом и отсутствие информации о «восемнадцатом» на остановке «Сити-центр».

Фото Виталия ЕФИМЕНКО 

Маршрут № 18

Безопасность - 17 из 20

Комфорт - 14 из 15

Пунктуальность - 9 из 10

Сервис - 9 из 10

№ 22: прогресс есть 

№ 5: в громкой тишине

№ 12: радио и разговоры

№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца