Больше света

Если вы увидели на фаре глубокие царапины, а других признаков ухудшения качества рассеивателя нет, с полировкой не спешите.

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Нужно ли полировать фары? 

На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского государственного университета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Фары современных автомобилей могут быть с разными источниками света, но все они имеют рассеиватель, который защищает их внутренности от внешнего воздействия. От его состояния зависит также интенсивность светового потока. Эта деталь может быть изготовлена из разных материалов. Раньше использовалось стекло, однако такие фары часто бились. Конструкторы заменили стекла специальными материалами. Но у них обнаружилась другая «болезнь» - под внешним химическим воздействием или в результате многочисленных повреждений абразивом поверхность рассеивателя мутнеет, приобретает желтоватый оттенок. Специалисты определили, что световой поток фары в таком случае может уменьшиться на четверть.

Этот процесс идет постепенно, поэтому автолюбители его могут не замечать и только однажды обнаружат, что фары стали светить хуже. Выход иногда находят простой - ставят лампы большей мощности. Не советую. Нужно понимать, что генератор автомобиля не рассчитан на питание световых приборов большей мощности. Да и сечение электропроводки подобрано под величину тока стандартной лампы. К тому же если это лампы накаливания, то они портят рассеиватель. Лучше будет полировать фары.

Такую услугу оказывают в мастерских, выполняющих кузовные работы, но можно сделать и самому. Есть два способа: полирование и покрытие лаком. Иногда фары для обработки снимают, но можно обойтись и без этого. Чтобы не повредить поверхность других деталей вокруг фар, их нужно закрыть.

В первом случае обработку делают водостойкими шлифовальными шкурками и полировальными пастами. Сначала фару нужно помыть и просушить тряпкой, не оставляя ворсинок. Для полировки обычно применяют шкурки марки от 600 до 4 000. Начинают с большей зернистостью - 600, затем переходят на меньшую зернистость. Поливая шкурку водой, поверхность фары доводят до матового состояния. После чего с помощью мягкой салфетки начинают обрабатывать ее полировальной пастой. Она под тремя номерами, начинать нужно с первого. После такой обработки фара должна заблестеть и стать прозрачной.

Работа трудоемкая, поэтому лучше использовать полировальную машину. Помня при этом, что скорость должна быть небольшая и нажим легкий. Иначе рассеиватель оплавится.

Процедура покрытия лаком похожа. Фара так же вначале обрабатывается шлифовальной шкуркой (с зернистостью от 600 и 800 в зависимости от глубины царапин) до состояния матовости, а затем на поверхность наносится автомобильный лак. Как правило, после неполной просушки наносится еще один слой. Рассеиватель после такой обработки также блестит и становится прозрачным. Этот способ считается более долговечным.

Если вы увидели на фаре глубокие царапины, а других признаков ухудшения качества рассеивателя нет, с полировкой не спешите. Эти царапины на интенсивность светового пучка не влияют.