«Автобус моей мечты». № 12: радио и разговоры

Ольга ЛИХОГРАЙ

Взгляд на перевозчика с пассажирского места

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

Первый автобус № 12 пришел вовремя, второй нарушил не только интервал

Работу автобуса маршрута № 12 (ПК «Альтаир») мы проверяли в четверг, 12 января, около 16.00, от остановки «Драмтеатр» по ул. Баймагамбетова. Интервал на табличке - 8-10 минут. «Двенадцатый» подошел ровно через 10 минут после того, как ушел предыдущий.

В салоне более-менее опрятно, не считая грязных разводов на полу от подтаявшего снега. Но, прежде чем я успела оглядеть салон, долетели громкие звуки песни You're а Woman, I'm а Man. Мелодия вполне себе приятная, если не считать, что она порой слегка сливалась со звучанием автоинформатора и мешала слушать названия остановок. Как только песня закончилась, в автобусном «эфире» зазвучала заставка «Авторадио», потом пассажиры были вынуждены прослушать все рекламные радиоролики, пока не зазвучала новая композиция. К этим звукам то и дело присоединялся гул не очень чисто работающего мотора, поэтому такое музыкальное сопровождение не сильно радовало. Впрочем, минут через 5-7 водитель убавил звук и слушать названия остановок стало гораздо комфортнее. В остальном все было нормально.

Водитель не отвлекался за рулем, не курил, закрывал и открывал двери до начала движения.

На обратном пути «двенадцатый» пришлось ждать дольше указанного в интервале времени. Пока я, поглядывая на часы, подмерзала на остановке, на работу автобуса сетовала какая-то женщина: «Такое ощущение, что они там в Бермудский треугольник попадают! Смотришь в сторону вокзала - идут и идут, а обратно - не дождешься!» Автобус № 12 нарушил интервал на три минуты - прибыл спустя 13 минут после того, как я проводила первый «двенадцатый».

В этом салоне все оказалось так же прилично. Названия остановок зазвучали сразу, но автоинформатор то и дело давал сбой. «Остановка «Дом...», автоинформатор вдруг замолк и проглотил слово «печати». На остановке «Чехова» автоинформатор выдает «Чехова аял...», забывая докончить слово «аялдамасы».

Отъезжая от остановки «Чехова» водитель подносит к уху мобильный телефон и начинает разговор. То и дело меняя правую руку на левую, которые разрываются между рулем и мобильником, водитель проезжает один перекресток, потом другой. С пары остановок он отъезжает, неплотно закрыв двери автобуса.

В общем, нарушений у этого автобуса оказалось немало. Все минусы и плюсы будут отражены в нашем рейтинге.

Маршрут № 12

Безопасность - 16 из 20
Комфорт - 11 из 15
Пунктуальность - 9 из 10
Сервис - 8 из 10

 

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


№ 19: и долго, и громко

№ 11: потрепанный жизнью

№ 8: рецидив с интервалом

№ 25: начали с экстрима...

№ 27: интервал подкачал

№ 2: льется музыка, музыка...

№ 9: с опозданием и рыком

№ 38: гром с потолка

№ 3: точно по расписанию

№ 24: без начала и конца