Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Vital: Эх как раньше был форум горячий , сколько споров было разных. Модеры только и успевали водой поливать самых буйных. Во времена были. ))) Зайдешь и читаешь больше коменты чем статьи А может...
18.02.19 00:34
elektron
Юрий БОНДАРЕНКО: Как быть с религиоведением?
Анатолий Сальник: Всё веселье происходит после определённого количества дней после рождения Христова. А именно в день обрезания Христа. Давай мы уж сами определимся, кто и что празднует. А Вы уж...
17.02.19 23:40
elektron
Юрий БОНДАРЕНКО: Как быть с религиоведением?
maxsaf: Согласен. Нужно изучать биологию, химию, физику, астрономию, и тогда не прийдется изучать религии - они исчезнут. Ну это вряд ли! Пусть лучше изучают, но добро приносящую. Потому как...
17.02.19 23:29
Анатолий Сальник
Юрий БОНДАРЕНКО: Как быть с религиоведением?
гайка + болт равняется автомобиль Так ты в Японии или Германии работаешь? Это у них получается автомобиль. У других ведро с болтами.
17.02.19 23:05
maxsaf
Юрий БОНДАРЕНКО: Как быть с религиоведением?
Анатолий Сальник: Это знания, чтобы не вестись на религиозную пропаганду. Без религиоведения. Достаточно факультатива. Согласен. Нужно изучать биологию, химию, физику, астрономию, и тогда не...
17.02.19 22:51
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Выставка как крик боли

В картинной галерее Костаная открылась персональная выставка Марата Туксаитова, нашего земляка, живущего последние годы в Астане. Официально событие приурочено к 25-летию независимости Казахстана, хотя с полным основанием оно подводит итог творческой жизни мэтра, отмечающего в начале января 70-летний юбилей. Жизненный путь художника отмечен званиями, наградами, должностями, но они не застилают глаза, не отбирают у человека права смотреть на мир трезвым взглядом.

На выставке около 40 работ с доминирующей темой - уголки малой родины Туксаитова, села Ново-Троицкое Карабалыкского района, это забытое Богом и властью место, куда так и не дошла цивилизация. Осевшие, покосившиеся мазанки, дворовые постройки, слепленные из обломков досок, кусочков фанеры, картона, колючей проволоки. Именно такие были селения на Руси в начале ХХ века, как об этом с горечью писал С. Есенин: «Покосившаяся избенка, плач овец,/ и вдали на ветру машет тощим хвостом лошаденка,/ заглядевшись с неласковый пруд./ Это то, что зовем мы Родиной, это то,/ отчего на ней пьют и плачут в одно с непогодиной,/ дожидаясь улыбчивых дней».

Потрясающе выглядит полотно «Заросшая усадьба», где собственно усадьбы почти не видно, все утонуло в бурьяне, и картина «Дорога», где дорогу в село заменяет проселок без какого-либо твердого покрытия. Единственным напоминанием и подсказкой, что село живет в ХХI веке, служит одинокая спутниковая тарелка на крыше сломанного сарая. Ни одного фонаря, ни газопровода, ни одного метра асфальта - никаких благ цивилизации. Вот эту неприглядную правду жизни и отразил в своих полотнах художник-патриот. «Возвращаясь из поездки на малую родину, другими глазами смотришь на показное великолепие и роскошь Астаны. И хочется своими работами привлечь внимание к деревне. Позднее эти картины посмотрят жители столицы», - сказал мэтр после официоза.

Будет время - загляните в выставочный зал. Многое почерпнете.

Аркадий ДЕНИСОВ, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 56
Пользователей: 0
Всего: 56

Вы гость здесь
^ Наверх