ОПРОС

Кто должен отвечать за аварии в комуникациях бесхозных домов?

Жаксылык МУХАМЕДГАЛИЕВ - директор Костанайской теплоэнергетической компании:

- Все расходы по устранению последствий аварий в таких домах должны нести его жители. КТЭК не обслуживает внутридомовые сети. Наши специалисты из аварийной службы могут только отключить дом от подачи тепла. Если жильцы не заключили договор с обслуживающим предприятием, то организацией всех ремонтных  работ они занимаются сами. Даже в случаях, когда возникает чрезвычайная ситуация, грозящая разморожением всех внутридомовых комуникаций, и наши работники оказывают помощь, мы должны выставить счет по возмещению понесенных затрат. В тарифе за подаваемую нами тепловую энергию не предусмотрены такого рода расходы. Других источников дохода у нас нет. Это означает, что непредвиденные расходы на устранение аварий будут оплачивать другие потребители. В том числе и те, кто еще платит кому-то за обслуживание их коммуникаций. 

Александр МАКЛЮК - и.о. начальника ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная»:

- Из 173 бесхозных домов представители 63 сами изъявили желание подготовить свои сети к зиме. Значит, они понимают, что за них этого никто не сделает. Тепло, конечно, будет подключено всем, но ведь так продолжаться долго не может. От этих иждивенческих настроений нужно избавляться. Имеешь свое жилье, ищи и возможность его содержать. Что касается нареканий на плохую работу ПКСК, из-за чего жители многих домов отказываются от их обслуживаня, то сегодня в городе есть альтернатива. Но для этого лучше зарегистрировать свой дом как объект кондоминиума, и тогда на полном законном основании можно заключать договор на обслуживание с теми организациями, которые сегодня оказывают эти услуги.

Римма ГУРТОВАЯ - старшая по дому (ул. Майлина, 13):

- Государство передало дома нам в плохом состоянии, поэтому было бы правильнее, если бы оно и субсидировало их содержание. Но нам до власти не достучаться, а жить нужно, поэтому за все отвечают сами жильцы. Плохо, что нас бросили на волю волн, любому кораблю нужен капитан, который вел бы его в нужном направлении. Нам приходится самим учиться управлять своим домом, поэтому и делаем много ненужных ошибок.

Виктория СОЛОМАДИНА - заместитель директора ТОО «Жан»:

- В любом случае за аварию отвечают жильцы. Это же их жилье. Правда, если дома на обслуживании у ПКСК, то они могут за это спросить с его председателя. Что касается бесхозных домов, то их жильцам хорошо до тех пор, пока не приходится платить за устранение аварии. А не будет ли лучше находиться на постоянном обслуживании у какой-то организации (будь то ПКСК или ТОО - выбор сейчас есть), чтобы потом по причине запущенности технического состояния всех комуникаций не пришлось платить еще больше?

Константин КРЮЧКОВ - председатель КСК «Надежда»:

- Отвечать в таких случаях должны только жильцы таких домов. У нас были случаи, когда люди отказывались платить не только за услуги КСК, но и за холодную воду и тепло. Они, выйдя из состава КСК, потом не могут организовать ничего. Хотя продолжают потреблять и воду, и тепло, не понимая, что делают это за счет других жильцов. Тех, кто добросовестно платит. На мой взгляд, в таких случаях неправильную позицию занимает и акимат. Они заставляют предприятия-услугодателей, по сути, все делать  бесплатно. Все неплательщики говорят, что у них низкие доходы, но мы уже давно ищем дворника, готовы платить ему 15 000 тенге в месяц, однако желающих нет.