Поездка в комфорте: Как обеспечить шумоизоляцию автомобиля

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Приятно ехать в автомобиле, в котором двигатель дает о себе знать лишь движением стрелки тахометра, а шины - только легким шелестом. К сожалению, наши дороги таковы, что будут вам и стуки, и скрипы, и прочие шумы, которые действуют на нервы.

Но даже в этих условиях есть возможность кое-что исправить. Как? Об этом рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Какими бы технологическими новинками ни начинялись современные автомобили, но работающий двигатель внутреннего сгорания, вращающиеся детали, узлы и агрегаты по-прежнему являются источниками вибрации и шума. Да и в конструкции кузова, кроме профильных панелей, могут быть плоские, на которых при некоторых условиях возникают резонансные явления. Все это вызывает дискомфорт и вредно влияет на здоровье водителя и пассажиров.

При разработке автомобилей премиум-класса снижению вибрации и шума уделяется особое внимание. Там устанавливают двигатели не только с учетом их мощности, но и с высоким уровнем балансировки его вращающихся деталей (к самым уравновешенным, например, сейчас относят рядный, 6-цилиндровый двигатель). Для вибро-шумоизоляции в таких автомобилях применяют специальные современные материалы, поэтому ничего дополнительного в них делать не надо. Но это дорогие машины. В улучшении нуждаются машины так называемого эконом-класса, более дешевые.

Лучше, если шумоизоляцию делают специалисты. Особую трудность вызывает разборка салона, что удорожает эту услугу. Хотя есть и жидкие материалы, применение которых не требует большой разборки. Например, достаточно снять колеса и на арки можно нанести шумоизоляцию. Эти материалы можно вводить и во внутренние полости. Специалисты, знающие конструкцию вашего автомобиля, сделают это достаточно профессионально. Правда, в Костанае этот вид сервиса пока не развит, поэтому дело зачастую ограничивается лишь наклеиванием специальных материалов.

В зависимости от сферы применения материалы бывают: вибропоглощающие (обрабатываются металлические детали кузова для снижения структурного шума), звукопоглощающие, звукоизолирующие (изолируют салон от воздушного шума) и прокладочные.

Звукоизоляцию рекомендуют начинать с дверей. Одним из основных источников шума и вибраций является пол автомобиля. Для его обработки используют хороший вибропоглащающий материал, после чего можно проложить слой звукопоглотителя. Перегородку моторного отсека лучше обрабатывать шумопоглощающим материалом барьерного типа. Подкапотное пространство достаточно оклеить вибропоглощающим материалом.

Тут есть одна тонкость. Наклеиваемый материал имеет пористую структуру, поэтому при плохом проклеивании в нем может накапливаться влага и вероятность коррозии металла увеличится. Эту проблему снимают жидкие материалы. Они хорошо ложатся на поверхность и содержат ингибиторы, защищающие от коррозии.