Рубрики газеты
Форум
Гога
Вместо двух извещений - одно
по инициативе частного предприятия ТОО I-smart. ГКП «КТЭК» и ГКП «Костанай-Су», для чего предоставили свою базу данных. Источник:www.ng.kz - Насколько правомерна передача базы данных ? Хотелось бы...
24.01.19 02:35
Гога
Одеть каждого третьего казахстанца…
Казахста́нский тенге́ - Введена в обращение 15 ноября 1993 года. А акции - 28 сентября 1992 ???Как это понимать ?
24.01.19 02:15
Гога
Одеть каждого третьего казахстанца…
Как так , разве можно это писать ?? Ведь было же сказано с самых верхов - ничего не было до независимости !!
24.01.19 02:11
Гога
Когда одна снежинка уже снег
Все хорошо , все отчёты есть - там все почищено и вывезено .
24.01.19 01:57
Гога
Когда одна снежинка уже снег
Отчетные встречи акима Костаная Базыла Жакупова с населением пройдут в январе и феврале Источник:www.ng.kz - Вот и задайте здесь эти вопросы .
24.01.19 01:55
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Поездка в комфорте: Как обеспечить шумоизоляцию автомобиля

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Приятно ехать в автомобиле, в котором двигатель дает о себе знать лишь движением стрелки тахометра, а шины - только легким шелестом. К сожалению, наши дороги таковы, что будут вам и стуки, и скрипы, и прочие шумы, которые действуют на нервы.

Но даже в этих условиях есть возможность кое-что исправить. Как? Об этом рассказывает старший преподаватель инженерно-технического факультета КГУ Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Какими бы технологическими новинками ни начинялись современные автомобили, но работающий двигатель внутреннего сгорания, вращающиеся детали, узлы и агрегаты по-прежнему являются источниками вибрации и шума. Да и в конструкции кузова, кроме профильных панелей, могут быть плоские, на которых при некоторых условиях возникают резонансные явления. Все это вызывает дискомфорт и вредно влияет на здоровье водителя и пассажиров.

При разработке автомобилей премиум-класса снижению вибрации и шума уделяется особое внимание. Там устанавливают двигатели не только с учетом их мощности, но и с высоким уровнем балансировки его вращающихся деталей (к самым уравновешенным, например, сейчас относят рядный, 6-цилиндровый двигатель). Для вибро-шумоизоляции в таких автомобилях применяют специальные современные материалы, поэтому ничего дополнительного в них делать не надо. Но это дорогие машины. В улучшении нуждаются машины так называемого эконом-класса, более дешевые.

Лучше, если шумоизоляцию делают специалисты. Особую трудность вызывает разборка салона, что удорожает эту услугу. Хотя есть и жидкие материалы, применение которых не требует большой разборки. Например, достаточно снять колеса и на арки можно нанести шумоизоляцию. Эти материалы можно вводить и во внутренние полости. Специалисты, знающие конструкцию вашего автомобиля, сделают это достаточно профессионально. Правда, в Костанае этот вид сервиса пока не развит, поэтому дело зачастую ограничивается лишь наклеиванием специальных материалов.

В зависимости от сферы применения материалы бывают: вибропоглощающие (обрабатываются металлические детали кузова для снижения структурного шума), звукопоглощающие, звукоизолирующие (изолируют салон от воздушного шума) и прокладочные.

Звукоизоляцию рекомендуют начинать с дверей. Одним из основных источников шума и вибраций является пол автомобиля. Для его обработки используют хороший вибропоглащающий материал, после чего можно проложить слой звукопоглотителя. Перегородку моторного отсека лучше обрабатывать шумопоглощающим материалом барьерного типа. Подкапотное пространство достаточно оклеить вибропоглощающим материалом.

Тут есть одна тонкость. Наклеиваемый материал имеет пористую структуру, поэтому при плохом проклеивании в нем может накапливаться влага и вероятность коррозии металла увеличится. Эту проблему снимают жидкие материалы. Они хорошо ложатся на поверхность и содержат ингибиторы, защищающие от коррозии.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 96
Пользователей: 0
Всего: 96

Вы гость здесь
^ Наверх