№ 25: едем до конечной

К остановке «Казпочта» автобус № 25 пришел с опозданием на 2 минуты

Ольга ГОРАЙ

«Автобус моей мечты»

Цель проекта - выяснить, как работают маршруты пассажирских автобусов в Костанае. Каждую неделю корреспондент «НГ» будет определять уровень обслуживания, выставляя баллы за комфорт, безопасность, сервис и пунктуальность.

Экспертами могут выступать и наши читатели. Народный эксперт должен быть зарегистрирован на сайте ng.kz не позднее мая 2014 года и вызывать своей форумной деятельностью доверие редакции. Возможно участие в качестве экспертов читателей бумажной версии газеты, также вызывающих доверие редакции. Желающие могут обратиться в редакцию по телефону 53-69-95.

 

Автобус № 25 (ИП «Брунер А. В.») к остановке «Казпочта» по ул. Алтынсарина в четверг, 11 декабря, подошел спустя 10 минут после того, как я проводила взглядом предыдущий. Интервал на табличке сверила заранее - 7-8 минут. Фиксирую опоздание в 2 минуты и захожу в салон, который с первых шагов приятно поражает новенькими сиденьями с обивкой приглушенного оранжевого цвета, чистенькими окнами. На полу - водяные разводы от подтаявшего снега, который заносят пассажиры, но даже они не портят общей картины нового и аккуратного салона. На видном месте - полная информация о том, кто обслуживает данный маршрут, номера телефонов организации и т. д. Чуть выше - объявление о том, что с 3 декабря маршрут № 25 продлен на три остановки до района «Теплиц». Я сразу решаю доехать до конечной остановки, чтобы проверить, исполняются ли благие намерения.

Названия остановок звучат, как только за мной закрываются двери. Со стороны водительского сиденья доносится негромкая музыка, которая никому не мешает. Во время поездки царит атмосфера комфорта и даже уюта. Наконец, после остановки «Бульвар молодежи» я остаюсь одна в салоне, и водитель сразу интересуется, куда мне ехать. Отвечаю, что до Тепличного комбината. Шофер смело прибавляет газу и проезжает мимо всех следующих остановок, не выводя их названия в эфир. Довозит меня до магазина «Катюша» и с улыбкой прощается.

На обратном пути я пропускаю один «двадцать пятый», очередной приходит уже через 6 минут. Салон этого автобуса не может похвастать такой новизной, как предыдущий, но такой же чистый, аккуратный с новой светло-коричневой обивкой на всех сиденьях. Замечаю идентичную новую вывеску со всей информацией о владельце маршрута, телефонах организации. Музыка из радиоэфира на этот раз доносится весьма громко, а вот автоинформатор хранит молчание. Оповещать об остановках он начинает только от онкодиспансера и дальше, как по накатанному - «Магазин «Рассвет», «Арман»... До окончания моей поездки сбоев с названиями больше не наблюдалось. Правда, на середине пути водитель еще больше прибавляет громкость, звуки радио почти забивают названия остановок. Не очень приятно прислушиваться к тому, что пытается «сказать» автоинформатор, поэтому окончание поездки слегка разочаровывает.

В целом отдельно хочется отметить работу обоих водителей, которые вели себя вежливо с попутчиками, четко их рассчитывали и подсказывали, на какой автобус лучше сесть даже тем пассажирам, которым с ними было не по пути. Но за нерегулярное объявление остановок, нарушение интервала и громкую музыку придется снять баллы.

Маршрут № 25

Безопасность: 20 из 20

Комфорт: 12 из 15

Пунктуальность: 9 из 10

Сервис: 9 из 10


Прошлые материалы:

№ 38: долгое ожидание

«Автобус моей мечты»: № 19: под шум мотора

№ 2: в ритме ретро

№ 9: комфорт с ожиданием

«Автобус моей мечты»: № 3 - скользим к дверям

«Автобус моей мечты»: № 18 - в молчании, зато с Wi-Fi