«Терять доверие не стоит»

На статью «В лабиринтах отдыха». № 35 от 28.08.2014 г.

В разгар сезона летних отпусков ряд российских и казахстанских туроператоров объявил о приостановлении деятельности. Тысячи туристов, заплатив за отдых, остались без желаемого и оплаченного отдыха. К сожалению, эта неприятная ситуация коснулась и костанайских туристов. Не будем разбираться, почему крупные участники «самоликвидировались», а попытаемся понять, как работают турагенства в Костанае.

В Костанае нет крупных туроператоров и представительств  таких, как Anex Tour, Coral и т. д. Наши туристы обращаются к посредникам в лице турагентств, которые подбирают тур у крупных туроператоров. Предел ответственности турагента перед туристом ограничивается предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностях туриста и своевременным перечислением оператору полученной от туриста оплаты за тур. Согласно подтверждающим документам тур Землянской Э. С. был оплачен ООО «Лабиринт» на 100%. За тур, приобретенный через турагента, несет ответственность перед туристом в части качества оказанных услуг туроператор.

Оформляя продажу тура, турагентство закрепляет отношения с туристом договором согласно законодательству РК. Подтверждением оплаченного тура являются выданные документы: ваучер, электронные билеты и т. д., по которым турист прибывает в страну приобретенного тура. Оператор является производителем продукта, а агентство - продавцом этого продукта. Туроператор может на какой-то стадии не выполнить свои обязательства, и  агентство будет стоять на стороне туриста и защищать его интересы в решении конфликта. Землянской Э. С. была дана рекомендация, незамедлительно обратиться в российскую страховую компанию ВСК, которая производит выплаты всем туристам в упрощенном порядке по факту обращения.

Терять доверие к турагентствам не стоит, ведь сотрудничество с ними на массовых направлениях - это большая экономия денег, особенно для туристов-новичков.

Правило Штицера гласит: «Отправляясь в отпуск, возьмите с собой вдвое меньше вещей и вдвое больше денег». Только вот где и как эти самые деньги тратить - с этим будущий турист сталкивается еще на стадии приобретения туруслуги. Путешествуйте!

Александр РЕБЕРГ,
руководитель турагентства OK TOUR