Две туристки из Костаная пытаются добиться компенсации за испорченный отдых с агентства "OK TOUR"

Туристки пожаловались, что в турагентстве "OK TOUR" с ними не хотят говорить
27 августа 2014, 16:39 |  Общество

О своем летнем отдыхе жительницы Костаная Марина ЮН и Элина ЗЕМЛЯНСКАЯ вспоминают как о кошмарном сне. Без недели месяц как они обивают пороги туристического агентства «OK TOUR», надеясь получить компенсацию за испорченный отдых. 

18 июля 2014 года Элина Землянская заключила договор с «OK TOUR» и уплатила 490 тысяч тенге за путевку на 10 суток для двух взрослых и двух детей. 31 июля они вылетели из Челябинска в Кемер. 2 августа в отеле им объявили, что российский туроператор «Лабиринт» прекратил свою деятельность и поэтому им срочно нужно выселяться из номеров.

- На тот момент прошло всего три дня нашего отдыха. Мы должны были возвращаться 9 августа, но нас стали выгонять 2 августа. Мы не могли понять причину, - рассказала «НГ» подруга Землянской Марина ЮН. - Первый раз привезли в аэропорт, но все самолеты летели в Москву. А зачем нам туда? Вернулись в отель и еще три дня жили там за свой счет. При этом каждую ночь нас будили и говорили, что нужно выезжать из отеля. Делали это в первом часу ночи. А с нами были дети. 

5 августа Марину Юн с 6-летним сыном Стасом и Элину Землянскую с 4-летним Владом на самолете МЧС России доставили в Екатеринбург.

- Уезжая из Костаная мы заплатили таксисту, который должен был встретить нас в Челябинске. Но мы оказались в Екатеринбурге и почти без денег, так как потратили их на оплату турецкого отеля. Пришлось уговаривать местных таксистов, чтобы они довезли нас до Костаная. Хорошо они поверили нам, что мы заплатим за поездку по месту жительства, - дополняет Элина Землянская.

Но возвращение домой было лишь началом всех остальных проблем. Обращение в «OK TOUR», по словам женщин, "повисло в воздухе".

- Я посредник. В мою задачу входит продажа турпродукта. Мы отправили туристов в Турцию, а все остальное на туроператоре, - рассказывает «НГ» индивидуальный предприниматель Александр РЕБЕРГ, который оформлял договор с туристами. - Так получилось, что нашим туроператором был «Лабиринт», а он 2 августа прекратил свою деятельность. Я за это не отвечаю. Претензии туристок в данном случае должны быть к «Лабиринту». Пусть спасибо скажут, что мы просили турпомощь, чтобы костанайцев привезли поближе домой. А ведь сначала стоял вопрос о доставке их только в Москву.

По словам руководства «OK TOUR», Юн и Землянская из Костаная оказались единственными отдыхающими за рубежом на день прекращения деятельности «Лабиринта». Те, кто купил путевки, но не успел вылететь на отдых, тут же обратились в российскую страховую компанию «ВСК».

- Они сейчас возмещают деньги. Туда мы посоветовали обращаться и Юн с Землянской. Компания находится в России. - говорит Реберг.

Юрист Василий АЛЕКСЕЕНКО, который представляет интересы костанайских туристок, не согласен с позицией руководства «OK TOUR».  

- Какой смысл обращаться в эту страховую компанию, если в договоре между «OK TOUR» и Землянской не указан туроператор. К тому же Реберг, заключая договор, отправляет на отдых четырех человек. За всех берет деньги. А в самом договоре указан только один человек. Словом, в договор не внесены достоверные данные. Не умышленно ли это было сделано? - говорит Алексеенко. - Мы отправили претензию, но Реберг прислал отписку. Придется идти в суд. Раз компания получила деньги за отдых, то должна была его предоставить.